ФСО раскроет историю ДТП первых лиц государства

«Экспозиция будет развернута в выставочном комплексе «Крокус-Экспо» с 24 по 27 марта 2011 года и займет площадь около 3,5 тысячи квадратных метра. На выставке будут представлены около 70 уникальных автомобилей представительского класса, специальные эскортные мотоциклы, в разное время использовавшиеся для транспортного обслуживания и обеспечения безопасности первых лиц страны», — сообщил официальный представитель ФСО РФ Сергей Девятов.

По его словам, впервые на этой не имеющей аналогов выставке ретроавтомобилей будут собраны вместе практически полные модельные ряды отечественных марок автомобилей: ЗИС, ГАЗ, ЗИЛ, возивших в своих салонах Владимира Ленина, Иосифа Сталина, Никиту Хрущева, Леонида Брежнева, Юрия Андропова, Михаила Горбачева и других руководителей.

Посетители увидят бронированные автомобили ЗИЛ и Mercedes, машины сопровождения, а также мотоциклы почетного эскорта, предназначенные как для обеспечения безопасности, так и для проведения протокольных мероприятий при транспортном обслуживании глав государств и правительств, прибывающих в Россию с официальными визитами.

Среди выставленных раритетных автомобилей аналоги — Rolls Royce 1921 года выпуска, которым пользовался Ленин, и три довоенных автомашины Packard — любимой марки Сталина, а также Lincoln 1933 года выпуска, Cadillac 1935, Buick 1936, Ford В8 1935 года выпуска, использовавшийся в качестве автомобиля выездной охраны в 30-е годы и многие другие раритеты.

К открытию выставки приурочен выход уникальной книги, посвященной 90-летию ГОНа, «90 лет на службе Отечеству. 1921-2011″. В издании будут опубликованы почти 200 ранее неизвестных фотографий.

Как передает РИА Новости, впервые под одной обложкой собраны материалы из семи ведомственных архивов, в числе которых Госархив, Президентский архив, Центральный архив ФСБ и Москвы.

Отметим, что в издании впервые публикуются материалы о ДТП с участием автомашин первых лиц государства, документы о предоставлении машин из ГОНа Зиновьеву и другим руководителям страны. Это книга для читателей всех возрастов и интересов. Она основана на подлинных документах. По сути это книги об истории царской и советской России, рассказал, в свою очередь, член авторского коллектива книги, сотрудник Центра по связям с прессой и общественностью ФСО РФ Валентин Жиляев. По его словам, в книге имеются документы о ДТП 1936 года с машиной Серго Орджоникидзе. «Эта авария подстегнула к началу закупок иностранных автомобилей для Гаража особого назначения», — сказал Жиляев.