Результаты тестов

В рамках интернациональной кампании страховых обществ проводились тесты, во время которых сиденья автомобилей с манекенами на небольшой скорости, но достаточно резко перемещались по направляющим. Именно такая ситуация характерна для наиболее часто происходящих столкновений, когда автомобиль получает удар в заднюю часть. Перед столкновением краш-теста эксперты проверяли сиденья на возможность изменения высоты подголовника и измеряли расстояние между задней частью головы сидящего и подголовником, которое не должно превышать 8 см. В настоящее время в одной только Великобритании ежегодно более 250 000 человек получают подобные травмы в столкновениях даже на сравнительно низкой скорости в 16 км/ч. Сумма выплат страховщиков достигает £1 млн. Судя по результатам, многие автопроизводители прислушались к требованиям безопасности, некоторые даже разработали и внедрили новые технологии защиты пассажиров. На 6% увеличилось количество автомобилей с «хорошими» сиденьями, т.е. каждая четвертая машина демонстрирует достаточный уровень защиты шейного отдела позвоночника в подобных столкновениях. И все же только 35 из 162 автомобилей-лидеров продаж получили общую отметку «хорошо». В испытаниях приняли участие наиболее распространенные серийные версии автомобилей известных производителей. Porsche и Daihatsu, а также большая часть моделей Kia и Suzuki в список не вошли, поскольку эти производители не предоставили институту Thatcham сиденья для проведения тестов. Сиденья моделей BMW третьей и пятой серии, Ford Fiesta ST и Volkswagen Polo и Fox получили не самые лучшие оценки. Руководитель отдела автобезопасности Volkswagen Торстен Штруц (Torsten Strutz) критически высказался относительно теста, намекнув, что для того, чтобы оценивать безопасность сиденья, очень важно принимать во внимание безопасность автомобиля в целом во время аварии. Многие производители оправдываются стремлением сочетать в сиденьях и подголовниках своих автомобилей комфорт и безопасность. Особенно хорошие результаты у сидений Volvo, Saab, а также Mercedes (A- B- M- и R-класса), Ford Focus, Opel Corsa и Tigra (и Vauxhall). Специалисты Института высоко оценивают системы, повышающие активную безопасность сидений.

Также рекомендуем:

  1. В топ-10 самых надежных авто отсутствует Toyota
  2. Звание "Лучший автомобиль года" получит немецкое авто
  3. Немецкие автомобили наводнили Европу
  4. Ford Mondeo станет солиднее
  5. Chevrolet Volt и Nissan Leaf претендуют на звание лучшего автомобиля года в США