Самокритика

В интервью журналистам немецкого издания «Focus» шеф концерна DaimlerChrysler раскритиковал производственную стратегию компании Mercedes и откровенно похвалил надежность автомобилей японских конкурентов из Toyota. По словам Цетше, финансовая деятельность Mercedes за последние годы не выдерживает сравнения с конкурентами, с какой бы компанией не приходилось сравнивать. Особенно очевидно это стало после подведения итогов убыточного во всех отношениях 2005 года, который многие компании, те же баварцы из BMW, напротив, закончили с чрезвычайно положительными показателями.

Цетше подверг сомнению принятую до сих пор модельную политику Mercedes и предложил внести в нее существенные коррективы: «Определенно, далеко не каждую существующую рыночную нишу мы будем заполнять новой продукцией». Руководитель концерна подчеркнул, что подобное решение является единственно верным и, в подтверждение своих слов, напомнил, что компания даже остановила выпуск нескольких моделей. Кроме того, Цетше неодобрительно отозвался о деятельности служб по работе с клиентами и обещал, что в ближайшее время качество предоставляемых услуг возрастет. По его словам, уровень обслуживания в сервисных и дилерских центров концерна по всему миру пока что оставляет желать лучшего и не соответствует ни статусу компании, ни высоким ожиданиям её клиентов.

Отдельной похвалы Цетше удостоились конкуренты из японской Toyota. Прямолинейный и в своих оценках, он заявил, что «раньше Toyota выпускала в США только ненадежные драндулеты». Зато «теперь, когда японская компания начала производить там настоящие автомобили, клиенты Toyota в Америке абсолютно уверены в том, что, покупая японскую машину, они могут ни о чем не беспокоиться». Однако в заключение Цетше не преминул отметить, что ценовая политика японцев на автомобильном рынке США, в частности, большие скидки, которые Toyota предоставляет покупателям, крайне агрессивна. Даже местные, собственно американские автопроизводители ведут себя иначе, стратегия же японцев не способствует здоровому развитию конкуренции на этом рынке.