Retromobile-2007: старт дает Париж

В рамках «заводских» акций французский клуб Alfa Romeo покажет на Retromobile три культовых «альфы» – Spyder Mille Miglia 1932 года, участвовавший  в знаменитой итальянской гонки «Тысяча миль»), купе 33 Stradale 1967 года и купе Montreal 1970-го. BMW покажет исторические гоночные машины – с 1920-х по 1970-е годы. Mercedes-Benz продолжает праздновать пятидесятилетний юбилей 300SL – на Retromobile представят целую стаю этих великих родстеров, которые остаются самыми желанными и одними из самых дорогих классических автомобилей в мире. Fiat покажет малюток La Nuova 500, впервые сошедших с конвейера в 1957 году,– эти крошечные послевоенные машинки, которые итальянцы любили за очаровательный вид и экономичность, как и не менее легендарную малышку «Изетту» BMW, до сих пор можно встретить на итальянских дорогах.  «Местный» Citroen намерен похваляться моделью C6, созданной в 1928 году,– на Retromobile выставят роскошный двухцветный автомобиль, принадлежавший некогда певцу Саша Гитри. Компания Peugeot покажет гоночные автомобили 1920-1930-х годов, участвовавшие в различных культовых гонках, например в Индиаполисе или Ле-Мане. Также Peugeot выставит и гоночные прототипы 1960-х годов. Стоит также взглянуть на знаменитый Peugeot 905, могучий болид, победивший в ле-мановских гонках в 1993 году (напомним, что тогда болиды Peugeot 905 заняли все три первых места). На Retromobile будет также национальный французский стенд с удивительного вида полугражданской-полувоенной техникой – с этими странноватыми агрегатами в 1947 году французские полярники совершили свою экспедицию в Антарктиду. Однако главным событием Retromobile`2007 станет аукцион дома Christie`s, намеченный на 16-17 февраля, отчеты с которого наверняка попадут во все центральные европейские газеты,– эти торги обещают мировой рекорд. В центре внимания — автомобиль полумифический, чья история загадочна и запутана,– Auto Union Type D V12 1939 года. Утверждается, что таких автомобилей было создано два, конструктором был Фердинанд Порше, а заказчиком – Адольф Гитлер. Автомобиль должен был выразить всю мощь, силу и славу немецкого автопрома – именно такая задача была поставлена перед Порше. И конструктор ее выполнил: Auto Union Type D V12 обладает двигателем в 485 л. с., а его максимальная скорость способна равняться 300 км/ч. Эти сногсшибательные цифры – не забудем, что автомобиль был сконструирован в 1939 году,– стали возможны благодаря особой конструкции автомобиля. Фердинанд Порше установил двигатель и топливные баки позади места пилота. Один из двух построенных болидов принимал участие в гонке Prix de Reims, пилот носил характерную фамилию Мюллер. Второй болид гонялся в Белграде, и его пилотом был сам великий Тацио Нуволари. Во время второй мировой войны один из болидов бесследно исчез, второй был вывезен в СССР – советские конструкторы желали ознакомиться с особенностями чудо-автомобиля. В итоге он был разобран на части и найден только в 1990 году. На реставрацию ушел не один год, и вот теперь Auto Union Type D V12 обещает стать самым дорогим в истории антикварным автомобилем. Эстимейт – ?8,812 млн.  Разумеется, на аукционе Christie`s будут и другие лоты. Среди них – кабриолет Mercedes-Benz 540K 1936 года выпуска. Это прекрасно сохранившийся и мощный кабриолет эпохи «grosser Mercedes-Benz» (эстимейт – от ?1 млн 250 тыс. до ?1 млн 650 тыс.). Самым старым автомобилем на Christie`s станет машинка Panhard-Levassor Type Y – это лимузин с мотором в 6 цилиндров. Напомним, что Panhard-Levassor была одной из первых автомобильных компаний в мире, в чьих музейных коллекциях можно увидеть даже не автомобили, а мотоколяски конца XIX века, сделанные Panhard-Levassor. Эстимейт составит ?160-200 тыс. Не менее интересен и одноместный Amilcar MCO 1927 года с 6-цилиндровым мотором, громивший конкурентов на гонках в 1928 и 1929 годах (эстимейт – ?300-400 тыс.).