IAA-2009: ободряющие итоги

Пессимистические прогнозы экспертов относительно падения интереса публики к автосалону не оправдались. По данным президента Союза немецкой автопромышленности Матиаса Виссмана, с 17 по 27 сентября выставку посетили около 850 тыс. специалистов и просто автолюбителей.

«Нет смысла сравнивать показатели обычных лет и кризисного года, но все же итоги нынешнего автосалона по интересу публики и заключенным сделкам превзошли все наши ожидания», — заявил Виссман на итоговой пресс-конференции.

Он считает, что «восторг перед автоновинками у всех остается неизменным, невзирая на трудные времена», ибо вокруг 100 мировых премьер на автосалоне «было не протолкнуться как в дни прессы, так и в дни специалистов и обычной публики».

Виссман отметил возросшие профессиональные знания обычных посетителей, которые задавали на стендах не менее серьезные вопросы, чем специалисты.

Некоторые посетители воспользовались прямым контактом с фирмами: так, 16 человек приобрели на автосалоне эксклюзивные спортивные модели ручной сборки, а еще 10 оставили предварительные заказы.

Один из побывавших на выставке «инкогнито» бельгийских принцев прямо со стенда в новом 11-м выставочном павильоне, который построил для себя концерн BMW, приобрел «семерку» в удлиненной версии, передает РИА Новости.

Не без гордости глава автосоюза и оргкомитета выставки обратил внимание на «хорошую координацию действий в этом году между устроителями автосалона и полицией».

«Мы рады были распрощаться с прежней приметой — «пробки на улицах Франкфурта означают большой наплыв посетителей на IAA». Нам удалось так оптимизировать совместно с городскими властями и полицией парковочные площади, что автолюбители легко находили место на парковке неподалеку от ярмарочного комплекса», — сказал Виссман.

Он привел мнение отвечавшего за порядок на дорогах финансовой метрополии полицейского офицера, который назвал организацию движения и парковок в период 63-й Международной автомобильной выставки «беспрецедентными».

На основе того, что большинство автоновинок было «экологического профиля» глава Союза немецкой автопромышленности прогнозирует постепенное вытеснение двигателей внутреннего сгорания сначала «гибридами», а затем чистыми электромоторами.

Тем не менее, по мнению большинства экспертов, принявших участие в период автосалона в добрых двух десятках конференциях и дискуссиях, посвященных будущему мирового автопрома, наряду с экономичными автомобилями будет расти спрос и в люксовом сегменте, а также на индивидуальный тюнинг серийных автомобилей.

Некоторые специализирующиеся на этом фирмы показали на автосалоне чудеса превращения «обычного» MINI, VW или BMW в фантастическую машину будущего.

Как сказал Виссман, один из владельцев тюнинговой фирмы признался ему, что продал на выставке «каждый второй образец своих строго лимитированных моделей».

Глава Союза немецкой автопромышленности считает, что различные «сопроводительные мероприятия», в частности, тренинги на «экономичность и экологичность» весьма способствовали росту интереса обычных посетителей к автосалону.

Так, более 12 тыс. автолюбителей воспользовались предоставленным многими автопроизводителями шансом «пробной поездки» на 100 машинах, а 40 тыс. посетили в качестве пассажиров «мастер-классы» профессиональных водителей.

Более тысячи посетителей побывали на «эко-тренингах», организованных Audi, Ford, Opel, Seat, Skoda и VW. Там опытные инструкторы в ходе часовой поездки по Франкфурту наглядно демонстрировали своим ученикам в различных ситуациях приемы экономии горючего (в среднем 20%) и, соответственно, сокращения выброса СО2.

Специальные познавательные экскурсии для школьников в этом году посетили 18 тыс. учащихся, причем, их группы приехали не только со всей Германии, но также из Австрии, Польши, Франции и Чехии.

Несмотря на кризис, на 63-й Международной автомобильной выставке прибавился новый, 11-й павильон, который занял один из крупнейших немецких автопроизводителей — BMW. До этого собственный павильон имел только Mercedes-Benz.

Как подчеркнул Виссман, опросы посетителей показали, что, несмотря на отдаленное расположение нового павильона, до него добрались 91% от общего числа посетителей выставки.

«Этот показатель гораздо выше того, который был зарегистрирован на прошлом автосалоне, когда BMW выставлялся вместе с другими в павильоне «Агора», — сказал глава автосоюза.

Многие автоконцерны даже в условиях экономии средств постарались снабдить свою презентацию чем-то необычным и привлекательным для публики. Пожалуй, только Maybach не пытался привлечь к себе внимание, но в его «отсек» пускали только избранных. Музыкальное сопровождение и оригинальные декорации — на этом компании не стали экономить даже во время кризиса. А вот на пресс-релизах и цифровых дисках с фотографиями своей продукции очень многие фирмы сэкономили, вручая журналистам и посетителям визитные карточки своих компаний с адресом в Интернете, откуда все эти сведения и фото можно скачать.

Уже известно, что следующая, 64-я Международная автомобильная выставка пройдет во Франкфурте с 15 по 25 сентября 2011 года.

Также рекомендуем:

  1. Доходы «оборонцев» за 2009 год
  2. NYIAS-2009: странный показ Hyundai Equus
  3. Mercedes-Benz Travego 2009: остановка по требованию
  4. NYIAS-2009: новый Jeep Grand Cherokee, продолжатель славных традиций
  5. Shanghai-2009: Great Wall CHC011 – какое купе без четырех дверей?