Игорь Точилов:

«Citroёn – марка для тех, кто знает толк в технике»
Точилов Игорь Владимирович

В 1995 году окончил Московский институт международных отношений по специальности «международные отношения». Годом ранее начал работу у официального дилера Volkswagen и Audi – в компании «Автопрестус». Именно там решил посвятить себя автобизнесу. Затем познавал марку Mercedes-Benz в компании «АЗР – Автомобиль Звезда Руси». Потом вновь работал с немецкими машинами в «Автоспеццентре Ауди на Таганке». С апреля 2003 года – коммерческий директор «Ситроен Центр Москва». Автомобилями увлекается с детства. Главное, помимо работы, – семья, дом. Хобби – охота. Ездит на автомобиле Citroёn Xsara Picasso в исполнении 1.8 Exclusive.

«Колёса»: Игорь Владимирович, психологи считают, что привязанность человека к тем или иным цветам говорит о его характере так же, как походка и привычки. Какие цвета нравятся Вам?И.Т.: Здесь я консерватор – люблю черные и белые автомобили, но если бы все они красились только так, было бы слишком скучно. Поэтому мне нравятся цвета, которые сейчас предлагают французские фирмы, и Citroёn в частности. В их гамме много симпатичных цветов, радующих глаз и создающих хорошее настроение.»Колёса»: Не готовила ли Вам судьба встречу с маркой Citroёn до прихода в «Ситроен Центр Москва»?И.Т.: Конечно, причем давно – во французских фильмах «Фантомас», «Жандарм женится», «Жандарм и инопланетяне»… практически во всех лентах с участием Луи де Фюнеса. В них были показаны уникальные машины – DC19, 2CV  «Де-шво» и почти забытый Mahari. Это один из немногих полноприводных автомобилей Citroёn, который во Франции предлагался в виде конструктора. Его можно было купить за «смешные» деньги и в течение дня собрать. Пластиковый кузов всегда имел веселую окраску и обладал вечной гарантией от коррозии. К сожалению, насколько внезапно этот автомобиль появился, настолько же неожиданно и исчез.»Колёса»: «Ситроен» развернул свою деятельность в России позже других французских марок, «Пежо» и «Рено». Чем это вызвано?И.Т.: Более поздний приход в Россию связан с некоторой обособленностью Citroёn в Европе. Эта марка изначально позиционируется как чуть более изысканная, чуть более эксклюзивная. Связано это, прежде всего, с дизайном и некоторыми техническими изюминками – с уникальной гидропневматической подвеской, с коробкой передач Sensodrive («механика» с электрическим сцеплением), с задней торсионной подвеской. Последняя, конечно, не новость в автомобилестроении, но именно с ней Citroёn выиграл Кубок мира 2003 года по ралли. А более поздний выход «двух шевронов» на российский рынок – это, по всей видимости, политика концерна PSA, в который входит Citroёn.»Колёса»: «Ситроен» входит в концерн «ПСА» наряду с маркой «Пежо». Способствует ли это продвижению брэнда в России?И.Т.: Позиционирование марок Peugeot и Citroёn идет раздельно. Не будем забывать, что Citroёn вышел на рынок позднее. Это означает, что было продано меньше автомобилей, построено меньше дилерских центров. Кроме того, Peugeot начал обновлять свой модельный ряд раньше. Но у «двух шевронов» есть свои козыри. Взять ту же «интеллектуальную» пневмоподвеску. Она не требует обслуживания в течение пяти лет и обеспечивает в максимально поднятом состоянии дорожный просвет до 240 мм – больше, чем у любого из «паркетных» джипов. Насколько марка Peugeot мешает продвижению другого брэнда, настолько и помогает: автомобилей Citroёn у нас в стране меньше, из-за чего к ним наблюдается повышенный интерес.»Колёса»: Да, но до недавних пор российские автолюбители не очень-то жаловали технику «Ситроен». Как Вы считаете, что в большей мере изменит ситуацию к лучшему: успехи «Ситроена» в ралли или ваша активность на рынке?И.Т.: Я считаю, что в первую очередь изменить ситуацию к лучшему можем только мы сами. Российский рынок – особенный, и здесь поможет лишь собственная активность. Успехи Citroёn в ралли – это дополнительный инструмент продаж, свидетельствующий о надежности автомобиля и потенциале марки, но не более того.»Колёса»: Есть ли статистика продаж «Ситроена» в нашей стране за последние годы? Какие тенденции Вы могли бы отметить?И.Т.: Наиболее активные продажи Citroёn в России начались в 2001 году. Уже в 2002-ом было продано около тысячи автомобилей, а в 2003-ем – будет продано более трех с половиной тысяч, а в планах 2004-го года фигурирует число 5500, так что динамика налицо.»Колёса»: Какие модели доминируют в списках продаж?И.Т.: Лидерами продаж являются С3 и С5. «Се труа», как говорят французы, уникален и по дизайну, и по балансу цена/качество. Флагман чаще востребован в кузове 5-дверного хэтчбека, с двухлитровым мотором мощностью 138 л.с. и коробкой-автоматом (22-25 тысяч евро). За эти деньги, кроме богатейшего серийного оснащения, покупатель получает уникальную гидропневматическую подвеску Hydraktiv 3-го поколения, обеспечивающую невероятную плавность хода и регулируемый дорожный просвет.»Колёса»: Есть ли заказы на редкие модели, вроде тюнинговых и трансформера C3 Pluriel?И.Т.: Да, рынок для этого созрел. Он настолько перенасыщен, что люди нередко выбирают между ценой и оригинальностью. В марте 2004 года у нас появится C3 Pluriel, на который уже есть заказы. С тюнингом сложнее. Сейчас ведем работу с несколькими российскими компаниями, но это касается в основном обвеса. Для изучения спроса мы подготовили пробные варианты С3 в исполнениях немецкой компании «Musketier» и известной российской компании «Pro-Line Sport», а в дальнейшем появятся и другие проекты. А такие модели, как Saxo и, в ближайшем будущем, С2, в нашем фирменном центре можно превратить в настоящие боевые машины для ралли.»Колёса»: Раз уж мы коснулись С2, какова, на Ваш взгляд, судьба этой модели на нашем рынке, ведь стоит она недешево?И.Т.: Автомобиль вызывает неизменный интерес российских заказчиков.  За полтора месяца после начала поставок уже продано достаточно много автомобилей. Но судьба у этой модели будет непростой, поскольку С2 предлагается практически за ту же цену, что и С3. «Малыш» по-своему уникален и привлекателен, а для перемещений по городу просто незаменим. Он компактен, экономичен и достаточно быстр. Чтобы россияне могли выбрать наиболее подходящий вариант, мы поставляем и самые простые версии с двигателем 1.4 литра и «заряженный» 1.6 VTR с коробкой передач Sensodrive за 15.7 тысяч евро.»Колёса»: Будете ли вы расширяться?И.Т.: В настоящее время «Ситроен Центр Москва» – это четыре автосалона и три технических центра непосредственно в столице. Конечно, этого мало, и в первую очередь мы работаем над расширением сети фирменных СТО. В регионах функционируют три наших субдистрибьютора: в Нижнем Новгороде, Казани и Набережных Челнах. Ведутся переговоры с партнерскими компаниями в Волгограде, Саратове, Астрахани, Оренбурге, Ижевске, Чебоксарах и Йошкар-Оле.»Колёса»: Сейчас для привлечения клиентов многие дилеры используют систему «трэйд-ин», принимая даже машины других марок. Действует ли такая услуга у вас?И.Т.: Такая услуга есть и успешно действует. Существуют два варианта обмена автомобиля. Первый – это комиссионная продажа автомобиля через наши салоны, но в этом случае, принимаемый нами автомобиль должен быть марки Citroёn. Второй вариант – выкуп или прием нами старого автомобиля в зачет стоимости нового. Ограничений по году выпуска нет. Если это машина другой марки, в дело вступает компания, давно сотрудничающая с нами. Без такой услуги автобизнес сейчас просто немыслим.»Колёса»: Чего вы ждете от 2004 года, каких показателей намерены добиться? Что будет для вас наиболее важным?И.Т.: Если в минувшем году у нас был план продажи – 700 автомобилей, то в нынешнем мы намерены реализовать почти вдвое больше. Наиболее знаковым считаю появление новых моделей: С3 Pluriel и C4, которая заменит модель Xsara. Но если первая появится весной, то вторая – осенью, а в Россию попадет, скорее всего, только в 2005 году. А еще ожидается рестайлинг Xsara Picasso и C5.»Колёса»: Скептики утверждают, что «Ситроен» – женская машина. Намерены ли вы бороться с этим стереотипом?И.Т.: Лично я не согласен с таким утверждением. Наверно, существует такое мнение. Но у нас мужчины активно покупают С3 и, поездив на нем хотя бы один день, убеждаются, что это не сугубо женское транспортное средство. Возможно, цвет играет какую-то роль, но его всегда можно выбрать «под себя». Так что со стереотипами мы бороться не будем.»Колёса»: Оптимистичен ли Ваш прогноз развития рынка новых иномарок в России? Какое место в ближайшие годы займет «Ситроен»?И.Т.: Развитие рынка напрямую связано с соотношением доллара и евро, ведь у нас продают автомобили за разную валюту. Ситуация, на мой взгляд, в ближайшее время стабилизируется. На любую модель есть свой покупатель. И, если не случится никакого форс-мажора, спрос на новые иномарки будет расти, и на Citroёn в том числе. В настоящее время по объемам продаж Citroёn занимает в России семнадцатое место, а задача стоит – войти в десятку лучших продавцов. Я думаю, это нам по силам.