«Патриоты» и «перебежчики»

Вместе с тем, остались еще и «последние из могикан»: внедорожники, принципиально строящиеся на основе рамного шасси. Эти «патриоты» и составили основу нашего рейтинга. Противоположность им – «перебежчики»: автомобили, поначалу выпускавшиеся с рамой, но затем, по разным причинам, ее лишившиеся. Патриоты Nissan Patrol Старому доброму «Патрулю» (вернее, автомобилю с таким названием) уже стукнуло 55 (!) лет, а он все выпускается на классическом рамном шасси, и ниссановские конструкторы в ближайшее время не собираются отказываться от проверенного временем и «службой» сначала в японской полиции, а затем – в миротворческих войсках ООН технического решения. И это правильно: не стоит лишать легендарный автомобиль поддержки со стороны немногочисленной, но искренне преданной аудитории. Mercedes G-class Ну, уж «Гелендвагену» было бы и вовсе стыдно превратиться в «большой паркетник»: разрабатывался-то он из расчета на эксплуатацию бундесвером, и именно в таком качестве его до сих пор и воспринимают покупатели. Однако дни его, похоже, сочтены: в 2010 г. в Европе должны вступить в силу новые стандарты по чистоте выхлопа и безопасности пешеходов, адаптировать к которым Gelandewagen, скорее всего, не удастся… Toyota Land Cruiser С тех пор как водитель-испытатель компании Toyota поднялся на первом Land Cruiser на гору Фудзи, демонстрируя потенциальным заказчикам из национального полицейского ведомства Японии возможности внедорожника, прошло чуть больше 50 лет. Автомобиль сохраняет верность традиционной конструкции. Пока сохраняет: на автосалоне в Токио в этом году покажут «Крузак» нового поколения, и японцы уже намекают на то, что, дескать, они учли изменения в запросах покупателей таких машин. Что под этим подразумевается – узнаем осенью… Mitsubishi Pajero Sport Четвертьвековая история, рекордные 12 побед в легендарном ралли-марафоне «Дакар» – это, безусловно, повод хранить верность традициям. К сожалению, Pajero остается рамным внедорожником только в модификации Sport – тогда как «просто Pajero» лишился рамы еще на рубеже веков: при очередной смене поколений. В общем, славная миссия по защите чести семьи возложена теперь на «младшенького»… Land Rover Defender А вот кто никогда не расстанется со старой доброй рамой, так это трудяга Defender. Рама на «Дифэндере» – все равно что хромированная решетка радиатора на «Мерседесе»: без нее он перестает быть самим собой. Впрочем, не рамой единой: этот автомобиль уже почти четверть века выпускается с минимальными изменениями, и представленный в апреле Defender нового поколения суть одно и то же, что и самый первый Def 1983 года выпуска. Это не консерватизм – это традиция! Перебежчики Mitsubishi Pajero Герой «Дакара» и официальный автомобиль Олимпийских игр 1984 г. в Сараево и Универсиады 1987 г. в Загребе, Pajero лишился рамы одним из первых среди классических внедорожников. Произошло это при смене II поколения на III (в 1998-1999 гг.) Производитель утверждает, что рама теперь «интегрирована в несущий кузов», но, по мнению джиперов со стажем, это уже «не тот компот»… Land Rover Discovery 3 Были времена, когда почти стандартные автомобили Discovery являлись основным транспортом участников «Camel Trophy» – одного из главных любительских внедорожных приключений. Нынешний Disco, из-под которого убрали раму во время смены поколений, к таким подвигам уже морально не готов. В кузов хоть и интегрировали, по моде времени, что-то похожее на раму, но «пахать» брюхом грунт на нем страшновато. Nissan Pathfinder Как утверждается в фирменном рекламном проспекте, лишившись традиционной рамной конструкции и жестких мостов, Nissan Pathfinder приобрел необычайную плавность хода на асфальте, не утратив способность преодолевать самое тяжелое бездорожье. Как говорил герой Грибоедова: «Свежо предание, да верится с трудом». На самом тяжелом бездорожье мало иметь «продвинутую» систему полного привода: нужно, чтобы еще и за машину было не страшно… Ford Explorer Следуя за японской и британской инженерной мыслью, американцы держались за классическую конструкцию недолго. Рамными были первые два поколения Explorer, когда он создавался в пику «Большому Чероки». Теперь же, когда ситуация с покупательскими предпочтениями прояснилась, и стало известно, что большинство владельцев Explorer практически не съезжает с накатанных дорог, из-под него быстренько убрали раму, заменив ее модной нынче интегрированной. Chevrolet Tahoe держался до последнего. Когда буквально все конкуренты уже щеголяли «интегрированными» рамами, обещая клиентам «потрясающую» плавность хода и «великолепную» управляемость на асфальте, большой Chevy хранил верность традициям. Однако против требований рынка не попрешь. Нынешнее поколение Tahoe (его официальный дебют в России по последним данным может не состояться) уже построено по моде времени…