Лови момент!

Сплошное омерзение! Так считают многие – по крайней мере те, кто ни разу не вступал в контакт ни с одним из дизельных автомобилей, датированных XXI веком. Те же, кто испытал это на личном опыте, теперь знают, что дизель – это необычно, удобно и весело! Пулять со светофоров, переключать передачи когда хочется, а не когда надо, да еще и заправляться пару-тройку раз в месяц – заманчиво? А то! Меньше расход топлива – меньше загрязнение окружающей среды, что, согласитесь, тоже хорошо. Поэтому дизели сегодня на пике моды, и в некоторых странах Европы – например, Австрии, – на их долю приходится до трех четверей продаж. Опять же поэтому солярку нынче безо всякого стыда и смущения заливают в машины самых престижных моделей и марок. Все это породило головокружительную “гонку вооружений”, охватившую дизелестроение в последние годы. Чтобы наглядно продемонстрировать в этой области человеческих знаний рекорды, мы подготовили десятку обладателей самых впечатляющих двигателей 2006 модельного года.

1

Dodge Ram 2500 5.9 TD

Удивительно, но факт: американцы наотрез отказываются признавать дизели, но самый могучий мотор создан именно по ту сторону Атлантики. Выпускает его суперавторитетная в «грузовом» мире компания Cummins специально для DaimlerChrysler и ее полноразмерного пикапа Dodge Ram. Рядная «шестерка» рабочим объемом 5 883 «кубика» при 1 600 об/мин выдает крутящий момент в 827 Нм! Мощность – 325 лошадиных сил. Динамические параметры и расход топлива не оглашаются, но они и не важны. Куда существеннее сведения о том, что дизельный Ram таскает прицеп массой шесть тонн! Количество модификаций этой машины огромно, скажем только, что самая доступная версия – с четырехдверной кабиной QuadCab, задним приводом и шестиступенчатой «механикой» – стоит $34 950. Для Америки – очень немало.

2

Ford F-250 6.0 TD

«Двестипятидесятый» – очень серьезный аппарат. Это не просто здоровенный пикапище, это еще и принадлежность к серии Super Duty, подразумевающее тотальное усиление конструкции – от рамы до электрики. Кстати, по нашим законам машина вписывается в категорию «В», поскольку ее снаряженная масса составляет 2.5 тонны. Вышеупомянутый Dodge Ram на 450 кг тяжелее, что тоже не беда. В качестве опции за $5 300 для F-250 предлагается восьмицилиндровый турбодизель PowerStroke. Его параметры выглядят так: 5 954 кубических сантиметров, 325 лошадиных сил, 775 ньютон-метров при 2 000 оборотах в минуту. Цена «базовой» машины с механической КПП и заднеприводной трансмиссией составляет $28 645.

3

Volkswagen Phaeton V10 TDI

Фольксвагеновский мегадизель дебютировал в 1999 году на прототипе Concept D. Спустя три года он уже стоял под капотом серийного Туарега, после чего появился и на флагманском Фаэтоне. V-образная «десятка» через шестиступенчатый «автомат» разгоняет массивный седан при помощи полного привода до 100 км/ч за 6.9 секунды, потребляя 16.5 литров топлива на каждые 100 км городских дорог. Максимальная скорость принудительно ограничена 250 км/ч. Оно и понятно – 4 921-кубовый мотор развивает 750 Нм крутящего момента на 1 750 оборотах, имея при этом 313 л.с. мощности. Цена такого Фаэтона в России – от $99 400, Touareg V10 TDI обойдется немногим дешевле – от $93 200.

4

Audi A8 4.2 TDI quattro

Самый резвый дизельный автомобиль в мире занимает только четвертую строчку рейтинга. Причина тому – двигатель, не сумевший поставить рекордов. Восемь цилиндров, 4 134 «кубика», 326 лошадиных сил и жалкие 650 ньютон-метров момента, пусть и при практически холостых 1 600 оборотах. Аппетит машины, вопреки «автомату» и полноприводной трансмиссии, радует своей умеренностью: 13.5 литров на 100 км в городском цикле. Нам эта радость чужда, ибо российские дилеры «восьмерку» с мотором 4.2 TDI не продают. А вот немецкие продают вовсю, и просят за нее от 81 000 евро. Да, чуть не забыл сказать о резвости – 5.9 секунды с места до 100 км/ч! Lancer Evolution VIII тащится позади…

5

Mercedes-Benz E 420 CDI

Это совсем свежая версия – появилась она в 2005 году, одновременно с Audi A8 4.2 TDI и BMW 745d, что лишний раз говорит о накале дизельных страстей. Мерседес бережлив –  осторожно подъедает по 13.2 литров солярки в городской черте. А по тактико-техническим характеристикам этого не скажешь: 3 996-кубовый V8 имеет в загашнике 314 «лошадей» и 730 Нм на 2 000 об/мин. Максималке не дано превысить лимит в 250 км/ч, а на ускорение от нуля до ста уходит 6.1 секунды. Замечу, на ультрасовременном «автомате» 7G-tronic. В России такой Мерс не купить: у нас пока предлагаются лишь машины со старой версией этого мотора – Е 400 CDI (260 л.с.) за 74 800 евро. Его же можно встретить на G 400 CDI за 98 900 евро.

6

BMW 745d

Этот мотор появился у «семерки» после рестайлинга, случившегося весной 2005 года. Ровно триста сил с учетом массы в 2 115 кг гарантируют динамику уверенную, но отнюдь не рекордную: предписанные законом 250 км/ч и 6.6 секунды до «сотни». Максимальный крутящий момент, развиваемый двигателем V8 в 4423 куб. см, равен 750 Нм при 1 900 об/мин. Зато экономичность что надо: 13.5 литров в условиях мегаполиса. К нам эта версия официально не поставляется, а у себя на родине BMW 745d стоит не менее 80 500 евро. Но тягаться с соперниками от Audi и Mercedes-Benz ей не под силу.

7

BMW 535d

Пока конкуренты наращивают кубатуру и колдуют над коммон-рэйлами и интеркулерами, баварцы удивили всех дизелем с двумя турбинами. Результат заслуживает уважения: при объеме в 2 993 куб. см рядная «шестерка» может похвастать моментом в 560 Нм при двух тысячах оборотах и мощностью в 272 лошадиные силы. И кушает в урбанистической среде какие-то 10.2 литра. Хорошо, очень хорошо! Битурбодизель разгоняет машину до сотни за шесть с половиной секунд, упираясь в ограничитель на 250 км/ч. В очередной раз приходится констатировать, вздыхая: россиянам это чудо технической мысли недоступно. В отличие от благородных европейцев, платящих за 535d всего лишь 50 400 евро.

8

Mercedes-Benz C 320 CDI

На самом деле, этот двигатель можно встретить на самых разных Мерседесах. Загибайте пальцы: он ставится на седаны и универсалы С- и Е-классов, на новейшие S- и М-классы, на псевдокупе CLS, на купе и кабриолеты CLK. И каждый раз настраивается под конкретную модель, поэтому-то его мощность колеблется в диапазоне от 224 до 235 лошадиных сил, а максимальный момент – от 415 до 540 ньютон-метров. Наилучшей динамикой отличается, ясное дело, легкий седан C 320 CDI: 6.9 секунды и 250 км/ч – с шестиступенчатой механикой. К счастью, его можно купить и в России. За 41 900 евро.

9

BMW 330xd

Трехлитровый турбодизель появился у BMW в далеком нынче 1998 году, и сегодня он предлагается практически для всех моделей баварской марки: «трешки», «пятерки», «семерки» и внедорожников X3 и X5. Это рядный шестицилндровый мотор рабочим объемом  2 993 куб.см с максимальный крутящим моментом в 500 Нм, приходящимся на 1 750 об/мин, и мощностью от 218 до 231 л.с. Наилучшие динамические показатели он обеспечивает в кузове седана третьей серии на «ручке» и с полноприводной трансмиссией xDrive (242 км/ч и 6.6 секунды), расходуя в городском цикле 9.6 литров солярки на каждые 100 км пути. Цена в России – 60 600 евро.

10

Audi A4 3.0 TDI quattro

И вновь – «универсальный» двигатель, предназначенный для целого ряда машин: A4, A6, A8 и Q7. И вновь – на коне автомобиль с наименьшей массой, а именно седан A4, который в версии 3.0 TDI поставляется только с полным приводом quattro. Шестиступенчатая «механика» позволяет машине выстреливать с места до сотни за 6.8 с и разгоняться до максимальных 245 км/ч. Причем в городских условиях машина съедает 10.7 л на 100 километров. Этот 2 967-кубовый турбодизель V6 выдает 450 Нм на 1 400 об/мин и развивает от 225 до 233 лошадиных сил. Российские дилеры предлагают 204-сильную версию A4 3.0 TDI quattro, выпускавшуюся в Германии до лета 2005 года. Такой автомобиль отличается несколько худшей динамикой и стоит от $60 100.