На чем ездят топ-менеджеры…

Данная рубрика рассказывает о том, какие автомобили предпочитают известные в Петербурге люди, признанные «топы» в своих областях…
Тобин ОберГлавный редактор газеты Spb Times
Я езжу на машине, которую начали выпускать еще в 1970-е. Это классика – Jeep Cherokee. Купил несколько месяцев назад. Машина 2001 года, такую модель, как у меня, сняли с конвейера в 2002-м. Двигатель – турбодизельный, не итальянский, а от Renault, что большая редкость, полный привод… Одним словом – красавец! Раньше у меня был 124-й Mercedes, купе. Но я живу за городом, рядом с Репино, а дороги там сами знаете какие… Решил поменять его на полноприводный, и высота подвески теперь спасает.

Почему вы предпочли не новый автомобиль?У этого экземпляра был очень маленький пробег – всего 25 тыс. км. Машина была привезена сюда в качестве тягача для яхты. Но произошел какой-то инцидент на границе: вроде яхту не пропустили, а машина прошла – точно я не в курсе. В общем, в итоге она оказалась ненужной владельцу.

И все-таки почему взяли именно Cherokee?Эта модель с прямыми углами, а я люблю именно такой дизайн и не люблю обтекаемые машины. Да и цена меня привлекла – очень низкая.

Поведением «любимца» довольны?Конечно! Машина достаточно быстрая, вполне сравнима с моим бывшим Мерседесом. Вообще, у меня всегда были достаточно низкие машины. Я первый раз приобрел автомобиль с высокой подвеской. Признаться, это совсем другое ощущение.

Неужели вас все устраивает?«Запаска» лежит в багажнике, занимает чуть ли не половину места. Из-за этого нельзя повесить шторку, чтобы закрыть багажник. Я ничего не могу оставить в машине, что неудобно. Пожалуй, все остальное в порядке.

А на чем хотели бы ездить в будущем?Меня пока все устраивает, поэтому я даже не думал об этом. Хотя перед тем как купить Jeep рассматривал еще несколько вариантов. Хотел взять дизельный Pajero Sport, а из бензиновых думал о Subaru Outback. Из маленьких машин мне нравится только Audi ТТ. Если бы было побольше денег, может, взял бы его. А что касается автомобилей российского производства – тут ничего выбрать не могу.

Анна ЩербаковаРедактор Санкт-Петербургского бюро деловой газеты «Ведомости»
Моя первая машина – отечественная «девятка». После нее у меня был первый Renault Megane. Потом в продаже появился Megane II. Я подумала, что неплохо бы поменять: захотелось приобрести новую машину. Но в итоге выбрала переднеприводную Toyota Corolla.

На чем основывали свой выбор?На Megane II очереди были жуткие, да и цена была в евро, а не в долларах. Ждать мне не хотелось, поэтому решила купить Toyota – ее получила через месяц. Она устраивала меня по многим характеристикам. Понравилось и снаружи и внутри. Мощность 1.6-литрового двигателя оказалась оптимальной, ведь я езжу только по городу. Оценила и цвет – серебристый металлик, давно мечтала иметь такую машину. Наконец, меня полностью устроила базовая комплектация: передние электростеклоподъемники, CD–проигрыватель, кондиционер, подогрев передних сидений и зеркал.

Пока не разочарованы?Нет, и менять машину не планирую. Единственное, что расстроило, недавно чуть-чуть бампер поцарапала. Считаю, что три года на ней надо отъездить, а потом можно будет думать.

О какой модели подумаете?У меня по поводу машин решения принимаются спонтанно, поэтому пока ничего не могу сказать. Совсем маленькие авто типа Ford K или Daweoo Matiz не люблю, на них я, пожалуй, никогда не буду ездить. Мне больше по душе машины средних размеров – умеренные и «без понтов».

Значит, тюнинговать не будете?Нет. Я не придаю этому никакого значения. Для меня машина достаточно укомплектована, и я отношусь к ней довольно утилитарно. Можно повесить в салоне всякие игрушечки, но вкладывать серьезные деньги после покупки я не намерена. Единственное, на что меня хватает, так это на покупку дорогих, качественных зимних колес.

Ирина ТиусонинаИздательский Дом «СПН»,главный редактор журналов Inflight Review, PRO, WHERE St. Petersburg
Я езжу на Mercedes CLK 430. Купила 2 года назад и менять не хочу. До этого у меня тоже был CLK – 230-й. Но той машине немножечко не хватало мощи. И тут как раз появилась возможность купить новый автомобиль – со спортивной подвеской. Я выбрала эту модель, несмотря на то что у нее очень низкая посадка: люблю скоростные – быстрые – машины.

На ваш взгляд, это машина без слабых мест?Единственное, что меня не устраивает – очень тяжело ездить зимой. Эта задача из разряда невыполнимых. Впрочем, человек ко всему привыкает. Трудно было первую зиму, а потом, что называется, набила руку и стало полегче.

На чем хотите ездить в будущем?Хочу осуществить свою мечту – ездить на кабриолете CLK 350.

Понятно, что предпочтение вы отдаете марке Mercedes, а какие автомобили еще можете отметить? Что думаете об отечественных.К отечественным машинам отношусь плохо. Но начинала я не с Мерседесов. До этого был Volkswagen Golf III, потом – Volvo 750, затем уже пересела на Mercedes. Некоторые проблемы у меня возникли только с Volkswagen. Вообще же, для меня абсолютно неприемлемы маленькие машины.

Сергей Слюсаренко Главный редактор газеты «Коммерсант Санкт-Петербург»
По работе мне очень часто приходилось тестировать автомобили. Как-то прокатился на новой Audi A6. Когда пригнал ее назад в салон, туда как раз подвезли «четверки». Мне они очень понравились, и я решил взять A4. Тем более мне предложили очень удобную схему зачета старой машины и кредит со ставкой 5.9 процента на три года.

Претензий к «новичку» нет?С августа я езжу на новой машине, и меня все устраивает. Ведь мой выбор не был спонтанным: я пересмотрел очень много машин. Привлекал Avensis, но он был 2004 года выпуска, Mazda надо было ждать чуть ли не шесть месяцев…

А на чем ездили до этого?До этого у меня был Focus. Но мне не хватало мощности, особенно на трассе. Если едут фуры, между которыми надо лавировать, или три грузовика идут друг за другом, а дорога достаточно узкая, сразу обойти их очень проблематично. И Focus, к сожалению, слабоват для решения подобного рода задач. А на Audi, тем более с автоматической коробкой «мульти-троник» и в режиме «Спорт», проблем нет.

В будущем что-нибудь новое покупать планируете?Думаю, что года три точно отъезжу на Audi. А что будет потом, не знаю. Пока машине всего несколько месяцев, поэтому что-то загадывать мне бы не хотелось.

А что думаете об отечественных автомобилях?К ним я отношусь абсолютно спокойно. До Фокуса я ездил на ВАЗ-21099. Отъездил пять лет, и она меня абсолютно устраивала. Качественный отечественный автомобиль. Очень часто ездил в Новгород и в Псков. Исколесил чуть ли не весь Северо-Запад, и ни разу она меня серьезно не подвела. Просто я считаю, что пять лет для отечественной машины – оптимальный срок, а потом со «старушкой» можно прощаться.