Travego M: тест за тестом

Итак, упражнение первое. Левая сторона колес находится на скользком покрытии, имитирующем лед, правая – на мокром асфальте. Разгоняюсь до 35 км/ч и торможу в пол. Срабатывает ABS, а электронные мозги «ассистента» мгновенно оценивают ситуацию как критическую и «дожимают» диски, усиливая давление в тормозной магистрали. Тормозной путь получается коротким. Повторяю упражнение на скорости 40 км/ч. Системы работают так же, но тормозной путь уже больше. Когда на спидометре «полтинник», все повторяется с той лишь разницей, что остановочный путь увеличивается метров на двадцать.Упражнение второе. Нужно проехать через подвижную платформу, которая «швыряет» задний мост в сторону, имитируя тем самым занос. Корректировать траекторию рулем не нужно – инструктор уверяет, что техника все сделает сама. Легко сказать! Когда управляешь 24-тонной техникой стоимостью 330 тыс. евро, под ложечкой сосет от мысли, что «ничего делать не нужно». Но – слушаю и повинуюсь. Ощущения, скажу я вам, те еще. Впрочем, снесенная корма в считанные мгновения выравнивается, и опыт хочется повторять вновь и вновь.Третье упражнение, «торможение на льду», можно выполнять по-разному. Скажем, «встать» на тормоз для остановки перед препятствием (его имитирует стена воды, управляемая оператором). Или с нажатой педалью тормоза объехать «змейкой» стены (опять-таки из Н2О). Дважды мне удается обезопасить себя и балласт, имитирующий полсотни пассажиров, но на третий раз мордашка Travego M все-таки не избегает «водных процедур». Комментарий инструктора ясен без перевода: скорость оказалась слишком большой для данных условий движения. Кто ж спорит?!После такого тренинга я аккуратно вывожу Travego M на дороги общего пользования. Маршрут обещает городские и деревенские улочки, загородное шоссе и автобан – словом, тренинг что надо. В жилых зонах, где нет ограничения в 30 км/ч, соблюдаю установленные 50 км/ч. И неважно, что полицейских нет на дороге – в тахографе заложена шайба с моим именем, где как в самолетном «черном ящике» фиксируются все параметры движения. А штрафы такие, что мало не покажется. На автобане тоже не разгонишься: «стольник»  – предел. Пока правый ряд свободен, ехать очень комфортно, но когда он занят грузовиками, едущими со скоростью 80-90 км/ч, обгон на двухполосной дороге приходится рассчитывать так, чтобы не мешать стремительно мчащимся легковушкам.Пробую ручной режим переключения передач и прихожу к выводу, что на трассе он ни к чему. Иное дело – населенный пункт, где очень часто приходится ехать в режиме Stop&Go. И пока коллеги увлеченно вглядываются в показания топливомера и усердно их «конспектируют», расспрашиваю представителя фирмы Андреаса Туэрка об особенностях конструкции нашего лайнера. Оказывается, специально для него были подобраны такие мосты и трансмиссия, чтобы обеспечить оптимальный расход топлива на загородных трассах и автобане. Понадобилось бы устроить экономичную езду в горной местности – нашли бы другие агрегаты, а если бы клиенту требовалось экономить на движении по городам и весям, установили бы третьи. На нашем лайнере агрегаты подобраны так, чтобы он плавно трогался и создавал максимальный комфорт в дальнем путешествии. А если бы задача сводилась, например, к быстрому набору скорости, то и комплектация была бы уже иной.Управление тестовым Travego M понравилось мне настолько, что, честно говоря, не хотелось выходить из-за руля. А мне, поверьте, есть, с чем сравнивать. Этот Mercedes-Benz действительно продуман до мелочей и фраза «Мы несем ответственность за жизнь пассажиров наших автобусов» уже не кажется напыщенным рекламным слоганом. В этот раз я ничего не рассказал о наличии мини-кухни с кофе-аппаратом и сосисочной, бортовом холодильнике и термосе, о двух видеомониторах и комфортабельном салоне. Описывать все это – отдельная статья нужна.…Вы обратили внимание на раскраску тестового автобуса? На его бортах – портрет Карла Бенца – человека, подарившего миру первый автобус еще в позапрошлом веке, в таком далеком от нас 1893 году. Знай, какую достойную технику будут выпускать его потомки в XXI веке, он, наверное, был бы самым счастливым человеком на Земле. Ну, откуда нам знать, каким он был и что он думал. Говорят, талантливый человек по определению счастлив. Так это или не так – неважно. Главное – зерна упали в благодатную почву. А это дано не всем. Даже великим…< 1 2