Звездные премьеры

На «домашней» выставке IAA концерн DaimlerChrysler не изменил своей традиции и занял два огромных павильона. На площади в 11 тыс. м2 был выставлен 51 экспонат. Как всегда, новинки оказались на любой вкус. И как всегда, народу было – не протолкнуться.

Фирменным на этот раз стал слоган «Closer to you – moving forward together». В числе семи самых ярких новинок – дальнобойный тягач Actros 1848 LS, строительный Axor 2540 L, шасси Atego 1222 для городских и региональных перевозок, фургон Vito 111 CDI для местных перевозок, Sprinter с гибридным приводом для служб сервиса, экспресс-доставки, заинтересоваться им может и курьерская служба. Unimog U500 для локальных муниципальных задач и туристический автобус Travego M. Также была представлена технология BlueTec для выполнения будущих экологических стандартов Евро-4 и Евро-5.

Наибольший интерес посетители проявили к новым Atego и Axor. Одновременный выход в свет этих моделей не случаен: им зачастую приходится решать идентичные транспортные задачи, а перевозчики должны иметь выбор.
Нынешний Mercedes-Benz Atego, как и его тезка первого поколения, займет нишу в рыночном сегменте легких и средних грузовиков полной массой от 6.5 до 15 т. Он будет выпускаться в двух- и трехосном исполнениях с двигателями мощностью 122-279 л.с. Новейшим среди них является 4-цилиндровый ОМ 924 LA рабочим объемом 4.8 л. Его максимальная мощность – 218 л.с., а пик крутящего момента равен 810 Нм. Новой для «младшенького» в семействе мерседесовских грузовиков является и 9-ступенчатая механическая коробка передач (ранее была только 6-ступенчатая). Впервые в мире для коммерческих машин такого класса в качестве опции предлагается автоматическая трансмиссия Telligent. На выбор несколько кабин: стандартная, стандартная с увеличенным объемом (+180 мм сзади), длинная и длинная с высокой крышей (внутренняя высота 1 910 мм).

Новый Mercedes-Benz Axor займет нишу тяжелых грузовиков полной массой 18-26 т. Он будет выпускаться с числом осей 2, 3 и 4. В двухосном исполнении предусмотрены модификации с колесной формулой 4х2 и 4х4, в трехосном – 6х2 и 6х4. Для «среднего брата» конструкторы подготовили линейку моторов с отдачей в 231-428 л.с. С ними используются 6-; 9- и 16-ступенчатые коробки передач. Типы и размеры аксоровских кабин идентичны атеговским.

«Старший брат», обладатель титула «Грузовик года-2004″, представший в облике Actros «Black Edition», получил строгое оформление экстерьера и стильный интерьер. Для него предназначен и эксклюзивный 15.9-литровый двигатель V8, в упряжке которого 605 «лошадей». В актросовской линейке состоялось также пополнение за счет новых топ-моделей с индексами 1848 и 1860. Устанавливаемый на Actros 1848 двигатель V6 развивает максимальную мощность в 476 л.с. и максимальный крутящий момент в 2300 Нм. В 2005-м появится и 8-цилиндровая версия. А пока к топ-моделям относятся Actros 1851, 1855 и 1860 мощностью 510, 551 и 598 л.с. соответственно.
С января в серию пойдет BlueTec Actros, сделанный по новой технологии для дизельных коммерческих мерседесов. Он будет выпускаться в виде седельного тягача и шасси с двигателями V6 мощностью от 320 до 408 л.с. Ко времени вступления в силу норм Евро-4 в 2006-м Mercedes-Benz подойдет во всеоружии, поскольку вслед за тяжелыми грузовиками будет повышаться экологичность и других звездных «коммерсантов».

Работяга Unimog был представлен в основном как чистильщик зимних и летних дорог. Он получил новую систему для быстрой смены навесного оборудования. У Mercedes-Benz Econic два новых двигателя: 326-сильный дизельный и 279-сильный, работающий на природном газе. Все дизельные версии «коммунальщика» получили 200-литровый топливный бак из алюминия.

Немало звездных новостей и в разделе «коммерсантов» младшего ранга. «Фургон года-2005″, Mercedes-Benz Vito, получил новый бензиновый двигатель рабочим объемом 3.7 л мощностью 231 л.с. До него самым мощным считался 190-сильный бензиновый V6. Мотор предназначен для Vito 123 и Viano 3.5. Был еще и единичный образец – концептуальный пикап Mercedes-Benz Viano Activity. Взяв за основу большую (4.99 м) платформу Viano, авторы проекта удлинили автомобиль до 5.7 м. Еще одна звезда в списке фургонов – Mercedes-Benz Sprinter с гибридным приводом.

Автобусная экспозиция взяла качеством представленных новинок. Среди них – рестайлинговый Mercedes-Benz Tourismo специальной серии «10.000″, Mercedes-Benz Tourino с системой ESP и Mercedes-Benz Travego в новом сочетании: 6-цилиндровый турбодизель с автоматической коробкой передач AS-Tronic. Появилась новая модификация и у представителей среднего класса: Mercedes-Benz Medio предстал в исполнении Classic L для экскурсионного обслуживания и туризма.

Также рекомендуем:

  1. КАМАЗ "надерзил" японцам на Дальнем Востоке
  2. КамАЗ начал промышленную сборку грузовиков марки «Мерседес-Бенц»
  3. Mercedes берется вытянуть КАМАЗ из кризисного "болота"
  4. Mercedes-Benz представила «яхту на колесах»
  5. Mercedes-Benz выпустил "жемчужный" Viano