Компромисс по имени Premium Lander

Компания Renault Trucks создала новый промежуточный класс тяжелых грузовиков Premium Lander. Он занял нишу между магистральными автомобилями Premium Long Distance, развозными Premium Distribution и внедорожными Kerax. Новые машины призваны стать универсальными перевозчиками при рейсах как по дорогам с твердым покрытием, так и по бездорожью.Уместно вспомнить, что тяжелые грузовики серии Kerax выпускаются на испанском заводе в Виллаверде с 1997 года. На специально созданное шасси устанавливается кабина от Premium Distribution, обеспечивающая водителю высокий комфорт. Шасси изначально разрабатывалось для строительного варианта и никогда не было модернизацией какого-либо дорожного – это одно из важнейших преимуществ строительных автомобилей Renault Trucks. Семейство Premium стартовало в 1996 году, а собирают его на современном французском заводе в Бург-ан-Брэссе. Производство свежеиспеченного Premium Lander стартовало там же 12 января 2004 года, а с 21 января начались официальные поставки этих машин на рынки европейских стран.Расширение модельного ряда Renault Trucks – не прихоть маркетологов французской компании, а ответ на текущие запросы европейского рынка. Однако оно пришлось на то время, когда Старый Свет находится на пороге кризиса перепроизводства большегрузных автомобилей. Несмотря на всю привлекательность нового продукта, его создатели очень осторожно подошли к расчетам ежегодных объемов производства. Дело в том, что, согласно оценке экспертов, европейский рынок готов ежегодно потреблять около 9500 единиц такой техники всех марок. При этом самые крупные заказы придутся на Францию и Германию – чуть более 2 тыс. и 1.9 тыс., Великобританию и Италию – около 1.1 тыс. и до 1 тыс. автомобилей соответственно. Российский рынок пока в состоянии «переварить» в год порядка двухсот таких машин.Поскольку конкуренция плотная, на первое место выходят эксплуатационные показатели. Вот почему французские автомобилестроители сравнивали Premium Lander с одноклассниками других производителей, а именно: MAN TG-A 18.310, Mercedes-Benz Atego, IVECO Eurocargo, DAF CF75, Volvo FM9/FM12, Scania P114/P124. В результате они пришли к выводу, что их новый грузовик имеет ряд конструктивных преимуществ по сравнению с конкурентами – наименьший вес в своем классе, наилучший дорожный просвет, увеличенную нагрузку на переднюю ось, усиленную раму шасси, что делает его идеальным для эксплуатации в России и странах СНГ. О сопоставлении эксплуатационных параметров, пожалуй, говорить еще рано – это можно будет делать, опираясь на опыт практического использования в реальных условиях.[v1]Специалисты задумали Premium Lander не как единичную модель, а как целую гамму машин для решения разных транспортных задач. В соответствии с назначением новые Renault базируются на шасси грузовиков Premium Distribution для местных и региональных перевозок и шасси Premium Long Distance для магистральных перевозок. Разработчики уверяют, что Premium Lander – это удачный компромисс для транспортных компаний, озабоченных проблемой оптимизации своего автопарка. С одной стороны, новый грузовик обеспечивает большую производительность на дорогах с асфальтовым покрытием, чем строительный Kerax. С другой стороны, он обладает более высокой проходимостью и эффективностью на грунтовых дорогах в сравнении с магистральным Premium. Руководитель подразделения Marketing Construction Борис Жозеф не без гордости говорит, что Premium Lander явил собой синтез духа универсальности, царящего в их компании и стал автомобилем, полностью отвечающим профессиональным требованиям европейских клиентов.По словам президента и председателя совета директоров французской компании г-на Стефано Шмелевски, универсальность подразумевает способность машины делать перевозки рентабельными при решении любых задач, будь то транспортировка бетона или асфальта, стройматериалов или строительного оборудования, сельхозпродуктов или индустриальных отходов. За счет чего она достигается? Прежде всего – за счет многообразия модификаций. Для Premium Lander предусмотрены три основные конфигурации: грузовые шасси с колесными формулами 4х2 и 6х2, а также седельные тягачи с колесной формулой 4х2. Грузовое шасси 4х2 с краном сзади можно использовать на развозе и доставке стройматериалов, а на подвозе материалов к возводящимся и реконструируемым объектам подойдет тягач 4х2 с самосвальным полуприцепом. Для сбора вторсырья и отходов оптимальны грузовое шасси 4х2 и 6х2 с захватом и самосвальным кузовом. А на сельхозработах, перевозке кормов, животных и молочных цистерн целесообразно использовать грузовое шасси 6х2 со съемным контейнером.На выбор предлагаются три версии кабин: короткая с глубиной 1.6 м; длинная (2.0 м) и глубокая (2.2 м). Исходя из назначения нового грузовика, для него подобрана и линейка силовых агрегатов. На шасси с колесной формулой 6х2 и тягачи 4х2 устанавливаются 11-литровые дизельные двигатели dCi мощностью 320; 370 и 420 л.с. Для шасси с колесной формулой 4х2, кроме перечисленных, предусмотрен и 6-литровый мотор с отдачей в 270 л.с. Наряду с механической коробкой передач для двигателей рабочим объемом 11 л предусмотрена и автоматическая трансмиссия.Впрочем, для универсального грузовика такого набора достоинств оказалось бы недостаточно. Ведь после десятков и сотен километров движения по шоссе он должен чувствовать себя в своей тарелке и на последних сотнях метров грунтовок или полного бездорожья на стройках. Именно эти последние метры вне асфальта продиктовали увеличение дорожного просвета. Теперь показатель в 529 мм под передним бампером является лучшим среди выпускающихся на европейском рынке аналогов других марок. В среднем прибавка дорожного просвета составила 129 мм. Инженеры предусмотрительно усилили конструкцию Premium Lander. Например, укрепили раму продольными лонжеронами высотой 290 мм. Переднюю ось в серийном исполнении подготовили под полезную нагрузку в 8 т, заднюю – до 13 т. Заднюю ось снабдили двойными колесными редукторами и блокировкой дифференциала. В стандартную комплектацию включили шины строительного профиля размером 13 R22.5. В базовое исполнение вошли звуковой сигнал передачи заднего хода, стальной топливный бак, коробку отбора мощности и тыльное окно для дневной и средней кабин.Кстати, о кабине. Она рассчитана на комфортабельное обустройство одного рабочего места – разумеется, водительского. Скорее всего, владельцы компаний-перевозчиков не станут задействовать на таких машинах двух человек. Но если потребуется, можно заказать интерьер в соответствии с характером предстоящих транспортных задач. Однако Premium Lander создавался из расчета разумного минимализма, что в российских условиях актуально как нигде больше. Вобрав в себя лучшее от моделей Premium и Kerax, Premium Lander претендует на роль настоящего универсала. И чтобы подчеркнуть это, французы даже ввели новую светло-серую окраску приборного щитка и передней панели, а также освежили окраску текстиля на дверных панелях и сиденьях.По желанию заказчика боковой выхлоп может быть заменен вертикальным, металлический передний бампер – пластиковым, стальной топливный бак – алюминиевым. В списке дополнительного оборудования – алюминиевые диски колес и дополнительная ступенька на раме тягача (4х2).Для обеспечения приличного уровня рентабельности новому труженику дорог предписано иметь годовой пробег в 60 тыс. км при условии, что на региональных маршрутах автомобиль будет проезжать менее 400 км в день. При этом 90% пробега должно приходиться на автомагистрали и шоссе с твердым покрытием, а 10% – на дороги со слабым грунтом. Комментируя по просьбе нашего журнала перспективы продаж Premium Lander в России, глава представительства Renault Trucks в СНГ г-н Гийом Зиммерманн был достаточно сдержан. Обусловлено это, прежде всего, новизной самого продукта и конъюнктурой рынка. В условиях, когда те же строительные компании стремятся получить «быстрые деньги» и делают ставку на дешевые отечественные грузовики, рассчитывать на адекватное восприятие более качественного и дорогого продукта не приходится. Но если учитывать, какими темпами в столичном регионе и ряде субъектов Российской Федерации в последние годы ведутся строительные работы и реконструкция объектов, оптимизм все-таки сохраняется. К тому же ряд руководителей государственных предприятий и частных фирм уже сумели убедиться в экономической целесообразности использования французских машин. Так, в 2003 году компания Renault Trucks поставила в страны СНГ 210 новых автомобилей, из которых половина пришлась на Россию и Белоруссию. Основной объем поставок, а именно свыше 70%, занял Renault Premium. Ключ этого успеха – высокопрофессиональная и постоянно расширяющаяся дилерская сеть и умение прислушаться к запросам и пожеланиям клиента. Такая политика фирмы будет продолжена и в 2004 году.