Александр Юдин: Тафгай на Gelendwagen

При этом не многим известно, что у Александра Юдина, вице-чемпиона мира 2002 г. – сразу три высших образования, трое детей, шоколадный лабрадор и… Gelendwagen, в котором Александр буквально души не чает. Что, впрочем, не помешало ему согласиться «опробовать» в рамках нашего тест-драйва Subaru Forester.
Любой хоккеист – прирожденный водитель

В этом году Александр Юдин закончил с карьерой игрока, забив дома в стенку огромный гвоздь и повесив на него коньки. Говорит, в этом году с большим спортом «завязали» его любимые Шумахер, Агасси и Назаров – а значит, настала пора и ему.

– А если серьезно, то в межсезонье предлагал свои услуги Борису Михайлову – главному тренеру СКА, но тот, подумав, ответил, что кто-то наверху против моего присутствия в армейском коллективе. Звали в Хабаровск, но ехать туда, пусть и за огромные деньги, не захотел. Дома лучше, – говорит Александр.

Но жизнь на этом не только не закончилась, а началась заново. У Юдина – свой бизнес, связанный со стройматериалами. Когда он садится в свой Gelendwagen, получает огромное удовольствие. А пока доезжает до точки назначения, будь то работа или деловая встреча, он забирает всю мощь своей машины и выходит из нее абсолютно уверенным в себе молодым преуспевающим мужчиной, в котором полно положительной энергии.

Кстати, первой машиной Александра Юдина также был Mercedes. «Когда я впервые сел за руль, был уже большим мальчиком – 24 года. До этого передвигался на велосипедах, роликах, ослах», – шутя, вспоминает Александр Юдин.

И серьезнее добавляет, что семья, конечно, могла позволить себе купить машину. Но Александру она тогда, по большому счету, была не нужна. Клюшка, коньки – это да, а машина – дело второе.
Подучил знаки, но потом Александр все же решился. Купил авто с автоматической коробкой передач, и почти сразу поехал на нем же сдавать экзамены в ГИБДД.

– Но вы не думайте, что это – от самоуверенности. Просто хоккеисты – прирожденные водители. Знаете, как у нас, в силу профессии, развито боковое зрение, верхнее и прочее периферийное? На 120 процентов! Мы ведь все видим, даже не поворачивая головы! Поэтому и на дороге я вижу, что творится справа и слева от меня, и заранее знаю, как и от кого в случае чего увернуться. Так что, ничего страшного в том, что я сел и сразу поехал, не было, – улыбается Александр.

Анекдот от Александра Юдина:

Едет шестисотый «Мерс», а за ним по пятам – «Гелендваген»: «Мерс» – направо, и «Гелендваген» – направо. «Мерс» – налево, и «Гелендваген» налево. Скорости – дикие. «Мерс» уворачивается, юлит, «Гелендваген» –­ за ним.

Наконец «Гелендваген» со всей мощи врезается «Мерсу» в зад. Окружающие – в шоке. Вдруг в обеих машинах голос по рации: «Все, теперь Вован водит».

Штраф в 500 долларов

Правила дорожного движения Александр Юдин, как и все мы, периодически нарушает. Но при этом свято соблюдает два принципа. Первый: «Не создай аварийную ситуацию!» Второй: «Если попался гаишнику, штраф все равно не плати.»
– Как мне это удается? Путем убеждения. Стараюсь объяснить сотруднику ГИБДД, что я нарушил, но никому не помешал. Многие меня уже в лицо знают еще со времен СКА, – говорит хоккеист.

Короткой строкой

Говорить о Subaru – это все равно что хвалить старого друга. О нем все знаешь и, в принципе, добавить что-то еще к его портрету практически невозможно. И тем не менее, сказать есть что.

К своему удивлению, я обнаружил, что даже поклонники Subaru не знают о прошедшем в прошлом году рестайлинге модели Forester. Например, теперь на них устанавливают другие двигатели: один объемом два литра и мощностью 158 «лошадей», другой – турбированный, объемом 2,5 л и мощностью в 230 «лошадок». Это вместо 125- и 210-сильных агрегатов.

Изменения коснулись и оптики. Новый дизайн получили передние, задние и противотуманные фары, а также решетка радиатора. Увеличен дорожный просвет: до 205 мм. Все «Лесники» с 2006 г. оборудованы аудиосистемой с семью динамиками и ченжером на шесть дисков с управлением на руле.

С 2007 г. данная модель получит ряд инноваций. Зеркала заднего вида будут теперь автоматически складываться, поворотники в них появились в прошлом году. А для улучшения показателей пассивной безопасности на Forester теперь ставят электронную систему распределения тормозных усилий (EBD).

Ценник на Forester стартует с отметки в $32 740.

В нашем случае стоимость машины составила $36 900. Солидную надбавку дают кожаный салон и коробка-«автомат».

Кстати, привычка разумно торопиться, а потому порой нарушать также осталась у Александра с «армейских времен».

– Знаете, сколько при Борисе Михайлове у нас был штраф за опоздание на тренировку? 500 долларов! Так что, лучше, как вы понимаете, приезжать вовремя. Потому, наверное, хоккеисты и гоняют по городу, – констатирует Александр Юдин.

В Нижнекамске защитник пару раз эффектно развернулся перед постом ДПС, чтобы его сразу запомнили и больше не трогали. Кстати, именно в Нижнекамске, на 6-километровой загородной прямой, Александр установил личный рекорд скорости – 260 км/ч. Но, вообще-то, больше 160-ти предпочитает не ездить. И другим не советует, поскольку считает: все, что больше, практически бесконтрольно.

Forester грязи не боится

Все вышесказанное мы узнали от Александра Юдина, пока испытывали «Лесника» в Московском районе, а также за городом – на Пулковском шоссе. Экс-игрок СКА очень быстро освоил новую для себя машину и даже взялся продемонстрировать нам ее возможности не только на трассе, но и в чистом поле, уже изрядно тронутом осенней распутицей. В итоге Forester, сразу почувствовав сильную руку, не сопротивлялся и даже по глубокой грязи катался – словно Евгений Плющенко по льду, держа ситуацию под контролем.

– Машина узкая – значит, в пробках имеет преимущество. Но, на мой взгляд, нежная: даешь газу, а она начинает разгоняться постепенно. Видимо, я просто привык к более мощным машинам. То же самое касается и тормозов. Мне нравится, чтобы педали нажимались туже. Может быть, потому, что у меня – 45-й размер обуви? И хотелось бы, чтобы руль был больше, а то в моих громадных руках он как игрушечный. Но, в целом, машина мне понравилась; видно, что на дороге ее уважают, – резюмировал Александр Юдин.

Комплектация Subaru Forester 2,0 X DOHC, 158 л. с., AWD(АКПП):
Кожаный салон,

Электрический люк,

Центральный замок с дистанцион- ным управлением в ключах,

ABS (четырехканальная, четырех- сенсорная),

Иммобилайзер в ключах,

Электрические стеклоподъемники,

Электрозеркала с обогревом,

Климат-контроль,

Круиз-контроль,

Зимний пакет (подогрев передних сидений и щеток стеклоочистителя),

Автостабилизация клиренса.

Противотуманные фары.

Фронтальные и боковые подушки безопасности SRS,

Омыватели фар,

Трехспицевой руль MOMO с отде- лкой перфорированной кожей,

Рейлинги на крыше,

2DIN ресивер + 6 CD (7 динамиков), л/с диски 215/60/R16.