Сергей Аморалов: "По Питеру гоняет мой брат-близнец!"

C. А.: Сейчас я — владелец BMW 5-й серии. У меня как-то сразу сложились отношения с немецкими машинами: до «пятерки» была «трешка» — и тоже радовала! Правда, сейчас хочу посмотреть, что предлагают японцы: собираюсь купить Lexus. Я же на два города живу: вот пусть в Петербурге будет BMW, а в Москве — Lexus!

«Колёса»: А какой марки был ваш первый автомобиль?

C. А.: ВАЗ 21099 — во времена российского безденежья это было очень модное авто! И должен сказать ему спасибо! За то, что, благодаря этому отечественному шедевру, я узнал, из чего вообще состоит автомобиль, как устроен двигатель внутреннего сгорания, где находится карданный вал. Это настоящая машина-конструктор!

«Колеса»: Но теперь-то вы самостоятельно машину не ремонтируете?

C. А.: Разумеется, нет! Конечно, я могу многое сделать сам, но зачем? Ведь есть хорошие автосервисы! И потом, даже при том, что в последнее время немецкие машины что-то стали сдавать по качеству, они позволяют мне экономить много времени и сил. Но не денег, конечно!

«Колеса»: Мы слышали, у вас еще и мотоцикл есть…

C. А.: Скажу сразу: я не фанат мотоциклов! Да, я достаточно экстремальный человек, но все-таки мото — это очень и очень опасно! Друзей у меня перебилось много, да и сам я падал, но, к счастью, отделывался царапинами. Езжу иногда в Петербурге с хорошей компанией на Yamaha R1, но чем старше становлюсь, тем меньше катаюсь. И всех призываю не пренебрегать защитой! Да и девушка моя запрещает мне ездить на мотоцикле — боится за меня. Конечно, ее слово для меня не совсем уж закон, но зачем лишний раз расстраивать человека?

«Колеса»: Забавные случаи на дороге бывали?

C. А.: Да постоянно что-нибудь случается! Еду я как-то на мотоцикле, остановился на светофоре. Рядом — девушка симпатичная на Mercedes. Я на нее посмотрел, она — на меня… А с мотоциклами такая штука: останавливаясь, нужно удерживать равновесие ногой. Мотоцикл тяжелый — думаю, килограмм шестьсот весит! Я попытался произвести на девушку впечатление, заулыбался, потерял равновесие и завалился прямо на ее Mercedes! Поцарапал, конечно. Пришлось день-ги отдавать, а не в кофейню приглашать — хотя была такая мысль!

«Колеса»: Это худшее, что с вами случалось?

C. А.: Мелочи всякие бывали — из-за моей горячности: то в одну дырку на дороге влезу, то в другую… А так, чтоб серьезно разбиться или чтоб машину угнали, — такого не случалось! Самый неприятный инцидент был, когда у меня украли полку с колонками из той самой «девяносто девятой»: я сам себе музыку устанавливал, так ста-рался — и ее практически сразу вытащили! И то сказать, очень гуманно поступили: стекло не разбили, а аккуратно поставили на заднее сиденье.

«Колеса»: Наш традиционный вопрос: есть ли что-нибудь, что вы изменили бы в Правилах дорожного движения?

C. А.: Во-первых, снял бы ограничение скорости на некоторых участках в Москве и в Петербурге. Есть такие дороги, по которым ехать со скоростью 60 км/час — это слишком медленно. Нужно разрешить ездить быстрее официально — тем более, что современные автомобили лучше оснащены, безопаснее в целом, а тормозной путь у них меньше!

Да и с работниками ГАИ провел бы беседу: чтобы гуманнее к людям относились, ведь чаще всего водители, превышающие скорость, действительно спешат по делу! А вот за пьянку за рулем я бы наказывал со всей строгостью, и уж точно не отпускал бы таких автомобилистов — ни за взятку, никак! Эти люди рискуют не только своей, но и чужими жизнями.

«Колеса»: Как, кстати, складываются ваши отношения с гаишниками?

C. А.: Ну, те, кто не любят группу «Отпетые мошенники», штрафуют со страшной силой! Но после появления песни «Граница» люди в форме стали относиться к нам очень хорошо. Вот останавливает меня недавно инспектор — в Петербурге, кстати! — и говорит: «Да, быстро ты ездишь! Я смотрю, у вас вся семейка такая! Вот пару раз брата твоего за превышение останавливал — но отпускал: больно песни у тебя хорошие!» Я был поражен: у меня и брата-то никакого нет! Оказывается, ездит по городу кто-то, на меня похожий, и представляется родственничком!..