На чем ездят директора страховых компаний

Те, кто со статистической точностью определяют удачливые авто.

Для них — наши традиционные вопросы:

1) Что для вас автомобиль?

2) На чем ездили до последнего времени?

3) На какой машине ездите сейчас?

4) На чем хотели бы ездить в будущем?

Георгий Папаскири, генеральный директор «Росгосстрах-Северо-Запад»

Водительский стаж: 27 лет

Автомобиль: Audi A6 2005 г. в., 2,4 л.

1. Автомобиль — это надежный механизм, с просторным салоном и динамичным мотором. Это ни в коем случае не роскошь, но вещь совершенно необходимая. Даже в отпуске я обычно беру транспортное средство на прокат.

2. В 26 лет меня впервые назначили на руководящую должность, для которой был предусмотрен служебный автомобиль. Им стал «Иж-271501″, в народе — «каблук». Он меня многому научил: например, ездить почти вслепую, без зеркал заднего вида. На нем стояли механические тормоза (вакуумные тогда были в новинку), на которых постоянно рвались манжеты и вытекала тормозная жидкость. В итоге научился тормозить скоростями.

Поездил я и на «классике». Страшно любил «шестерку», когда она только появилась. Для тех лет (70-е, 80-е) это была очень хорошая машина. Вообще, до сих пор я считаю «Жигули» динамичными автомобилями, но уж очень они опасны для пассажиров. Скоростные возможности, особенно у «восьмерок» и «девяток», довольно большие, и ты не можешь от них отказаться. А безопасность при этом оставляет желать много лучшего. У меня трое детей, и все они купили себе иномарки: в большей степени из соображений безопасности.

3. До последнего времени я ездил на Mercedes-Benz E-класса. В прошлом году за успехи в работе руководство подарило мне Audi A6, на которой езжу и поныне. Audi очень комфортная, но мне важнее другое. Отношусь я к автомобилю все-таки как к инструменту, на котором удобно работать, отдыхать, поэтому мне неинтересны лишние опции. На Audi есть парктроник, но я все равно его дублирую, не доверяю ему. Всего 4 года я пользуюсь автоматической коробкой передач, но до сих пор на скользкой трассе переключаюсь на ручной режим. Люблю сам отвечать за свою безопасность.

4. С точки зрения динамики, я проникся уважением к Mercedes, поэтому все-таки куплю Mercedes-Benz S-класса.

Дмитрий Большаков, директор петербургского филиала «Ресо-гарантия».

Водительский стаж: 15 лет

Автомобиль: Land Rover Discovery 3, 4.4 л., 300 л. с.

1. Это мое хобби и удовольствие. Особенно люблю гонять по серпантинам, на прокатных джипах, на которых можно съехать с дороги, по камешкам попрыгать.

2. Учил меня ездить отец, на 412-м «Москвиче». После его уроков я сдал на права экстерном, с первого раза, без взяток. Водительское удостоверение обошлось мне в 17 руб., 10 из которых были официальной пошлиной за сдачу, и 7 руб. пришлось отдать на бутылку инструктору — за переучивание на «девятку» «Жигулей».

После «Москвича» были у меня пятая и седьмая Lada. Потом первая иномарка — Opel Omega. Кстати. не простой, а с динамическим обвесом, 3-литровым двигателем от Senator, ручной коробкой. На светофорах он делал всех; ездил, пока из-за своей низкой подвески совсем не развалился.

Потом начался период Audi: сначала Audi 100, затем Audi A6. «Шестерка» была переходным вариантом, который стал для меня эталоном легкового автомобиля. Не зря перегонщики покупают такие для сeбя — это оцинкованный кузов, беспроблемный двигатель, простая подвеска. Отъездил я на Audi 3 года и горя не знал, но профессиональный рост дал мне служебную машину — Toyota Camry. И пришлось решать, куда двигаться дальше: ездить на двух легковушках стало неинтересно.

3. Во многом благодаря профессионализму продавцов я остановил свой выбор на Land Rover Discovery 3. Переход на внедорожник принес чувство защищенности и комфорта. Я это остро почувствовал, когда началась зима: выехал на загородную трассу, был первый по-настоящему снежный день. Скорость — 40 км/ч, многие лежат в кюветах, а он идет, как крейсер.

Езжу я, честно говоря, мало: фигурально выражаясь, по воскресеньям в булочную. Но если еду, так в дальнее путешествие: Freelander хорошо к этому приспособлен. Есть у него пневмоподвеска, которая настраивается под дорожные условия, страхует от негрубых ошибок; постоянный привод тоже многого стоит. Правда, были у этой подвески небольшие фокусы: например, через 40 км пути, не объявляя войны, она опускалась и говорила, что больше не будет ничего стабилизировать. На сервисной станции довольно долго думали над этой проблемой и пришли к мнению, что это все же программное обеспечение. Машиной занялся настоящий хакер: он поменял что-то в бортовом компьютере — и все заработало.

4. Думаю, что пойду по «роверовской» линейке. Говорят, что выйдет Range Rover 2007-го года, с новым дизелем. От старого обещают взять лучшее — настраиваемую подвеску.

Александр Баклушин, директор петербургского филиала СО «АСОЛЬ»

Водительский стаж: 4 года

Автомобиль: Subaru Forester 2004 г. в., 2,0 л., 177 л. с.

1. Автомобиль для меня, с одной стороны, — надежный друг и помощник, с другой — олицетворение состояния души.

2. Я 4 года за рулем, и за это время сменил 4 автомобиля. Все 4 — японского производства; общий принцип выбора — надежность. Первой («учебной») была старенькая Toyota Corolla 89-го года выпуска. Это был живчик с двигателем 1.6 литра (105 л. с.), который хорошо ее носил. Она была надежна, но годы брали свое, и я быстро пересел на другую «японку» — Carina E. В ней меня радовали 3 момента: во-первых, я ее купил за $5300, а через полтора года продал за $6500. Вторая прелесть — неувядающий дизайн. И в-третьих, ее, в прямом смысле слова, было не убить. Я на ней попал в 3 ДТП, а она восстанавливалась на недорогом сервисе и ездила дальше как ни в чем не бывало.

После Toyota я пересел на Subaru Forester c турбированным двигателем 2.0 л, 170 л. с., 2000 г. Лучше всего дорожные качества этого автомобиля охарактеризовал наш клиент, умудрившийся перевернуть свой Forester: «Важно не забывать, что это тоже автомобиль», — сказал он. Единственный его недостаток — аскетичный салон, но это принцип, отраженный в философии марки: ничто не должно отвлекать водителя от вождения.

3. Сочетание динамики и ходовых качеств восхитило, и очередным автомобилем тоже стал Forester — следующего поколения. Двигатель тот же , но уже мощнее — 177 л. с., и, конечно, он более красив. У автомобиля великолепная устойчивость, постоянный полный привод позволяет поворачивать на 90 градусов без заносов. Дополнительные 7 л. с. дают еще большую динамику: можно «выстрелить» на любой скорости. Идеально проявляет себя не только в городе; еще не встретил мест, где бы «Лесник» уступил полноценному внедорожнику. Хотя выезжаю на природу я довольно часто. Радует большой багажник: «Лодочный мотор, лодка , канистры… — легко. Большие колеса, клиренс 20 см (как у «Нивы»), и при этом он бодро набирает 200 км/ч.

4. После Forester я готов пересесть, например, на Infinity FX 45. В любом случае это точно будет полноприводный автомобиль, с хорошей динамикой и приличным клиренсом. Пока я присматриваюсь. Нравится мысль иметь 2 автомобиля