Клубные автобусы российских команд

Спортсмены — люди особые, и потому требуют особого к себе отношения. Одна из форм его проявления — корпоративный транспорт, а именно — автобус. Его выбор не менее важен, чем выбор экипировки. На чем же ездят российские команды?  Выбор большинства клубов первой величины продиктован соображениями престижа и практичности. Что толку быть патриотом и покупать «сырой» отечественный автобус туристического класса, который не отвечает запросам членов команды и в любой момент может сломаться. 

Зачем идти на компромисс, если есть лучший продукт на рынке, да и средства позволяют сделать достойный выбор. Словом, спортсмены предпочитают импортные автобусы туристического класса, причем в люксовом исполнении: с кондиционером и видеосистемой, бортовой кухней и мини-баром, тонированными стеклами и туалетом. 

Во время сборов спортсмены возят с собой много вещей, поэтому еще одно обязательное требование к автобусам — вместительные багажные отсеки. Исходя из этого профессиональные клубы предпочитают брать полутораэтажные автобусы, а не «один с четвертью». Некоторые заказчики настаивают на оборудовании в хвостовой части салона небольшого гардероба. Кому-то требуются дополнительные холодильник или мини-кухня. Но практически все берут лайнеры с раскладными креслами и высокой спинкой, которые можно выдвинуть в проход на несколько сантиметров. 

Такая опция позволяет спортсменам комфортнее разместиться в одном ряду с коллегой. Самые рослые игроки — баскетболисты — заказывают автобусы с увеличенным расстоянием между креслами. Таким, например, является автобус Volvo, принадлежащий баскетбольному клубу «ЦСКА». 

Важное отличие автобусов российских команд — окраска кузова. Иногда она полностью повторяет клубные цвета, как в случае с динамовскими Scania Irizar и Hyundai Aero Express или цээсковским Volvo. Но чаще всего спортсмены довольствуются меньшим, и наносят на серебристый или белый фон фирменную символику, дублируя ее названием клуба. Так поступили, например, московские футбольные клубы «ЦСКА», «Спартак» и «Локомотив». Кто считает это недостаточным, дублирует фирменные цвета в салоне, заказывая определенную расцветку обивки сидений, внутренних панелей, занавесок и ковровой дорожки в центральном проходе. Некоторые идут дальше и размещают клубный логотип даже на подголовниках. В итоге получается фирменный сухопутный лайнер дальнего следования, хорошо узнаваемый не только болельщиками, но и (что немаловажно) инспекторами ГИБДД. 

Когда большого лайнера для команды недостаточно, они нередко покупают в дополнение к нему микроавтобусы повышенной вместимости или туристические автобусы среднего класса. Например, именно так поступило руководство «Спартака»: в их парке есть Mercedes-Benz Medio. Иногда выбор падает на Ford Transit, VW Caravelle, Mercedes-Benz Sprinter или эксклюзивную версию на их базе. Такие машины чаще используются для доставки тренерского состава, журналистов и гостей. Иногда они оборудуются как мобильные штабы, но это уже совсем другая история…