Эксклюзив от "Новтрака"

Остались в прошлом времена, когда транспортники были вынуждены пользоваться тем, что им предложит промышленность. Многообразие решаемых задач поставило на повестку дня создание эксклюзивных изделий, максимально отвечающих требованиям конкретных перевозчиков. Один из производителей, выполняющий спецзаказы по изготовлению кузовов и прицепов,  – новгородское ЗАО «Новтрак».
Еще в прошлом году параллельно с основной продукцией – тентовыми и цельнометаллическими полуприцепами, рефрижераторами и сменными кузовами – на предприятии вплотную занялись изготовлением специальной техники. На шасси «Зоммер-Новтрак» появились краны и цистерны, турникеты со стойками для перевозки сортиментов, контейнеры для транспортировки радиоактивных материалов. Специалисты завода уверяют, что они готовы к установке практически любой специальной техники и вспомогательных устройств. При этом они не просто предлагают изделия немецкого качества из России, но и реально решают индивидуальные проблемы перевозчиков. Чтобы убедиться в справедливости этих слов, нужно увидеть все своими глазами.

Очередную новинку еще прошлой осенью предприятие готовило, как прилежный студент – курсовую работу: тщательно и аккуратно. Производители максимально учли потребности заказчиков, опасающихся серьезно повредить транспортное средство при перевозке грузов. Это относится и к металлической стружке, и к листовому прокату, и к металлолому. Новый образец получил кузов объемом 31.5 м3 и грузоподъемностью 20 т, который был установлен на шасси грузовика Mercedes-Benz модели MGST. В состав автопоезда был также включен двухосный прицеп Sommer с кузовом аналогичной конструкции грузоподъемностью 16.5 т. Новая продукция получила усиленный металлический кузов, способный выдерживать удары и другие механические воздействия при погрузке. Отсутствие крыши позволяет осуществлять разгрузку с использованием всех типов манипуляторов. Интерес представляют и задние распашные ворота герметичного исполнения с двумя запорами на каждой дверной створке. Они обеспечивают полную сохранность даже для сыпучих грузов, не говоря уже о навалочных. Первая партия, пять сверхпрочных автопоездов, была отгружена заказчику, работающему в области черной металлургии.

Не так давно «Новтрак» выпустил на российские просторы очередную эксклюзивную новинку. На дороги Московской области вышел первый полуприцеп с бортовой платформой SP-240, максимально адаптированный для нужд строительных организаций и перевозки металла. У него металлический рифленый пол и металлические же борта с антикоррозионной защитой. Борта могут иметь двустороннюю оцинковку или быть алюминиевыми с усилением в виде оцинкованного с внутренней стороны стального листа. При снаряженной массе в 8.2 т допустимая полная масса полуприцепа составляет 45 т. В самую пору ставить восклицательный знак, причем даже не один.

Для увеличения грузоподъемности изделия специалистами ЗАО «Новтрак» была разработана специальная конструкция шасси. По желанию клиента трехосный полуприцеп изготовлен с габаритной длиной почти в 14 м. Для крепления грузов установлены специальные мульды. Использованы также самые надежные комплектующие: оси SAF, тормозная система Wabco. Сварная конструкция шасси выполнена из продольных и поперечных балок из высокопрочной стали, не теряющей своей эластичности даже в жуткие морозы, сопоставимые с арктическим холодом. К слову, эта техника уже прошла проверку суровым сибирским климатом. Принимавший новинку прямо на заводе заместитель генерального директора ПТК «ПромСтройСнаб» Андрей Сергеевич Алимов с удовлетворением отметил, что потребность строительной отрасли в подобных полуприцепах огромна. Руководителям строительных организаций надоело иметь дело с некачественной техникой, которая ломается на стройплощадках уже в первые месяцы эксплуатации. Поэтому они готовы платить больше, но получать такую продукцию, которая будет приносить прибыль, а не простаивать в ремонте.

Едва минул День смеха, как «Новтрак» отгрузил очередному заказчику – крупному сельскохозяйственному концерну – полуприцепы для перевозки живой птицы. Случись это 1 апреля, ей-богу, принял бы все за остроумную шутку, ведь раньше предприятие преимущественно выпускало технику для «дальнобойщиков» и региональных перевозчиков. Теперь появилась и «сельхозспециализация». Заказчик работает по полному циклу, от подготовки кормов и собственно разведения птицы до переработки и поставки готовой мясопродукции. Зачем ему понадобились «птичьи» полуприцепы – понятно даже школьнику. Выполненные по спецзаказу изделия «Новтрака» предназначены для перевозки живой птицы на мясоперерабатывающие предприятия или на другие птицефабрики без потерь поголовья. Для этого в конструкции полуприцепа предусмотрена система вентиляции.
«Птичий» полуприцеп нестандартный – его габаритная длина составляет 16 м. Он оборудован под погрузку контейнеров с птицей в два яруса. Для фиксации контейнеров с курами выполнены горизонтальные направляющие. Удобству погрузочно-разгрузочных работ и экономии пространства способствует регулируемая крыша: при погрузке она поднимается, а при транспортировке опускается на габаритную высоту. Тент сделан сдвижным: боковая стенка состоит из двух половин, его можно сдвинуть с любой стороны или открыть посередине. Внутри полуприцеп имеет стойкое полимерное покрытие, что обеспечивает сохранность и долговечность при постоянном воздействии агрессивной биологической среды. Само собой, предусмотрено и внутреннее освещение.

В первые апрельские дни из ворот «Новтрака» выехало еще одно новое изделие. Впервые на заводское шасси здесь был установлен мощный 24-тонный промышленный пресс. Итальянская фирма SCS спроектировала его для прессования металлолома: смесей из стиральных машин, водосточных труб, бойлеров, проволоки и листов железа толщиной до 3 мм. При определенных условиях он способен «трамбовать» и автомобильные кузова. Заказчиком изделия выступила московская промышленная компания «Втормет». Почему для установки столь тяжелого и дорогостоящего агрегата клиент остановил свой выбор на дочернем предприятии немецкой компании Sommer? Да потому, что в России и странах Содружества продукция «Новтрак» завоевала репутацию надежной и долговечной.

Прочность изделию обеспечивают специальные оси SAF повышенной грузоподъемности: три оси выдерживают нагрузку до 30 т. Дюжина колес имеет двускатную ошиновку, обеспечивающую прицепу требуемую грузоподъемность, запас прочности и достаточную маневренность. Стабильность сварной конструкции придают продольные и поперечные балки из высококачественных сортов стали. А оптимальная сцепка с тягачом обеспечивается расположенным по центру и регулируемым по длине дышлом. Таким образом, шасси имеет усиленную конструкцию и доработано под специальное крепление. Важно отметить: несмотря на технические сложности и новизну заказ был выполнен в срок.

В принципе, ничего особенного в этом нет: предприятие чутко реагирует на запросы рынка и стремится делать свою работу так, чтобы клиент обращался на завод вновь и вновь. Но уже не с просьбой о поставке запчастей или оказании технической помощи, а с заказом на очередное изделие, пусть даже нестандартное. Что-что, а эксклюзив здесь делать научились не хуже, чем в Европе.