Кузовной болид от Mercedes

Постройкой и доводкой модели занималось «придворное» мерседесовское тюнинговое ателье AMG, и чтобы подчеркнуть тот факт, что речь здесь идет совсем даже не о тюнинге, а, по сути, о дорожной версии гоночного автомобиля, названию машины дали приставку «DTM», намекая на ее родство с болидами самой быстрой кузовной гоночной серии. — И сделали это с полным на то основанием, — подтвердил двух-кратный чемпион мира по автогонкам в классе «Формула 1″, а ныне — гонщик заводской команды Mercedes в DTM Мика Хаккинен, принимавший участие в испытаниях новинки.
Для начала разберемся с тем, причем здесь DTM и почему именно модели класса CLK удостоились чести быть серийными воплощениями мерседесовских кузовных болидов. Немецкий кузовной чемпионат DTM (Deutsche Tourenwagen Meisterschaft) задуман и проводится как соревнование немецких производителей «по гамбургскому счету». Здесь им предоставляется уникальная возможность выставить друг против друга свои самые высокотехнологичные разработки и выяснить, наконец, кто круче: Audi, Mercedes или Opel.

Сами автопроизводители заинтересованы в участии в этих гонках не меньше, чем организаторы или болельщики: они, по сути, представляют «товар лицом», демонстрируют совершенство своих моделей. И хотя всем известно, что болиды DTM практически не имеют ничего общего со стандартными машинами (строят их на самостоятельной платформе, а по насыщенности самыми высокими гоночными технологиями они могут дать фору даже болидам «Формулы 1″), кузова-то у них внешне весьма похожи на те модели, которые можно пойти и купить у дилера. И потому каждый болельщик волей-неволей склонен экстраполировать успехи той или иной марки в DTM на качество ее серийной продукции.

В 2003 г. выступающий за Mercedes Бернд Шнайдер отобрал чемпионский титул у Audi и тем самым положил начало эре господства своей команды в чемпионате. Отдавая должное знаменитому кольцевику, Mercedes и решил отметить этой событие выпуском уникального спортивного авто: «дорожной версии» модели CLK DTM, на которой в те годы выступал Шнайдер.

Конечно, о прямом техническом родстве речь не идет. Задумай мерседесовцы выпустить на дороги общего пользования «дэтээмовский» болид, хотя бы и сильно упрощенный, такой аппарат не удалось бы даже сертифицировать. Однако серийный автомобиль максимально насыщен фирменными спортивными технологиями, отработанными именно в гонках DTM, и, вне всякого сомнения, с полным правом несет соответствующую аббревиатуру.

Специалисты AMG издавна славились своим мастерством по части двигателей: здесь, как ни в одном другом ателье, способны, взяв за основу самый обычный мерседесовский движок, превратить его в шедевр точной механики. Так вышло и с V-образной «восьмеркой», стоящей под капотом CLK DTM. В недавнем прошлом это был стандартный 5,5-литровый двигатель, известный по моделям S- и Е-class. Мастера же AMG превратили его едва ли не в принципиально новый агрегат.
Помимо механического нагнетателя, установка которого уже стала своего рода авторским почерком ателье, на мотор устанавливают модернизированные впускные коллекторы и поршни, фактически заново выточенный коленвал, новый механизм привода клапанов, перенастроенную систему выпуска. В результате всех этих доработок двигатель выдает заоблачные для стандартного варианта 582 л. с. мощности и 800 (!) Нm крутящего момента.

Форсированная «восьмерка» агрегатируется с фирменной 5-ступенчатой автоматической КПП передач AMG-Speedshift, имеющей ручной режим, активировав который, можно переключать передачи с помощью клавиш на руле. В паре с этой коробкой мотор разгоняет CLK DTM с места до заветной «сотни» за 4 с, а максимальную скорость конструкторы, согласно неписаному немецкому закону, ограничили электроникой. Правда, стандартный скоростной лимит в 250 км/ч создатели все же превысили: ограничитель срабатывает на 300 км/ч…

Подобная динамика, естественно, требует соответствующей настройки ходовой части. К шасси подход специалистов AMG не менее строгий, чем к моторам: все, что не способствует устойчивости на большой скорости, модернизируется, доводится и перенастраивается. В данном случае они полностью переработали заднюю подвеску, поставили регулируемые гоночные амортизаторы и заменили все сайлент-блоки на более жесткие.
Последним штрихом стал самоблокирующийся многодисковый межколесный дифференциал повышенного трения, эффективность которого подтвердил, в частности, Мика Хаккинен, отметивший, что именно он позволяет этому мощному заднеприводному автомобилю проходить повороты, не проявляя излишней склонности к заносу на выходе.

К слову, «летучий финн», равно как и пилот команды McLaren-Mercedes в «Формуле 1″ Хуан-Пабло Монтойя, уже заказал себе новый Mercedes CLK DTM. Как и другим счастливчикам, машина обойдется им в неподъемную для простых смертных сумму — 278 000. евро. Но даже имея такие деньги, сейчас уже нельзя просто пойти и заказать себе «Мерседес», как у Хаккинена: CLK DTM будет произведен в количестве всего 100 экземпляров, каждый из которых уже нашел своего будущего владельца.