Солярка как ракетное топливо

Из-под капота — стук, из выхлопной трубы — черный дым. Непросыхающие потеки вокруг лючка бензобака. И толку-то от шума и копоти чуть: выдавить из этого агрегата приличную порцию ускорения ой как непросто. А сколько бед готовит зима… Так в России всегда относились к дизелям и, увы, зачастую не хотят менять своего отношения.

Тем временем изобретение Рудольфа Дизеля правит миром. Перевозит основную массу грузов, приводя в движение трейлеры, железнодорожные составы и океанские контейнеровозы. Пассажирские перевозки на небольшие расстояния тоже находятся под его полным контролем. И на «легковом» фронте дизель ведет успешную борьбу со своим бензиновым родственником, год от года все выше поднимаясь в отчетах о продажах. За последние двадцать лет дизели пробились буквально из грязи в князи, подобно джинсам, проделавшим путь от рабочей одежды до объекта интереса со стороны кутюрье.

В сегодняшней Европе обладание дизельным автомобилем во многом вопрос имиджа. «Посмотрите, я берегу не только свои деньги, но и окружающую среду». Для «продвинутого» индивидуума такая жизненная позиция не менее актуальна и престижна, чем борьба за права животных или бойкотирование генетически модифицированных продуктов. Однако «продвинутой» хочет быть не только молодежь – к этому стремятся и зрелые, а значит, обеспеченные люди. Между прочим, не желающие идеалов ради поступаться статусом, комфортом и возможностью быстро передвигаться в пространстве.

Есть спрос – будет и предложение. С конца девяностых присутствие дизельных версий в модельных линейках разом перестало быть формальностью. Автомобили именитых марок обзавелись способностью не просто поглощать солярку, но делать это как никогда эффективно. Дизельные машины получили самую современную электронику и научились жечь резину на низких стартах не хуже бензиновых.

Какая серийная модель эффективнее всех превращает солярку в лошадиные силы и километры в час? Мы предлагаем вашему вниманию рейтинг самых темпераментных «маслосжигателей», как их привыкли называть на Западе.

Десятое место занимает Audi A8 в версии 2.5 TDI, появившийся в 2000 году. Под капотом машины – двигатель с непосредственным впрыском топлива, турбиной изменяемой геометрии и промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха (интеркулером). При мощности 179 л. с. он развивает максимальный крутящий момент 370 Нм уже на 1500 об/мин. Автомобиль оснащается шестиступенчатой механической коробкой передач или «автоматом» Tiptronic, может быть передне- или полноприводным. A8 2.5 TDI способен достичь 227 км/ч и разогнаться до 100 км/ч за 8.8 с. Расход топлива – от 5.4 до 13 л на 100 км пути.

Девятое место – за Mercedes-Benz C 270 CDI (кузов W203). Пятицилиндровый мотор оснащен непосредственным впрыском типа common-rail, турбиной и интеркулером. Его возможности выражаются в 170 л. с. и 370 Нм при 1600 об/мин. Машину можно заказать с кузовом седан или универсал, с «автоматом» или шестиступенчатой «механикой». Расход топлива рекордно низкий среди всех представленных здесь моделей: 5.1 л на каждые 100 км трассы . В городе – до десяти литров, в зависимости от модификации. Динамические параметры: 230 км/ч и 8.9 с до 100 км/ч.

На восьмом месте – новый Audi A4 2.5 TDI. Автомобиль комплектуется тем же мотором, что и упоминавшийся А8. Для «четверки» предусмотрена только шестиступенчатая механическая КПП, зато машина предлагается с кузовами седан и универсал, с приводом на передние или на все колеса. Максимальная скорость достигает 225 км/ч, разгон до 100 км/ч занимает 8.6 с. При этом расход держится в рамках 5.9-11.1 л/100 км.

Седьмое место оккупирует Mercedes-Benz S 320 CDI. В моторном отсеке располагается последняя рядная «шестерка» марки Mercedes-Benz, выдающая 197 л. с. и 470 Нм при 1800 об/мин. Этот турбодизель с впрыском common-rail и интеркулером агрегатируется только с пятидиапазонным «автоматом». Что не мешает ему разгонять машину до 230 км/ч, а отметку в 100 км/ч достигать за 8.8 с. Аппетит автомобиля неожиданно скромен: от 6 до 11.4 л дизтоплива на каждые 100 км.

В 1998 году BMW 530d получил титул самого быстроходного дизельного автомобиля в мире. Сегодня он лишь на шестом месте. 184 л. с., 390 Нм при 1750 об/мин – таковы данные 2.9-литрового дизеля с впрыском common-rail, турбиной изменяемой геометрии и интеркулером. Седан или универсал могут оснащаться механической коробкой передач или «автоматом» Steptronic. «Механический» седан развивает 225 км/ч, берет 100 км/ч за 8 секунд и в трассовом режиме расходует 5.6 л солярки на 100 км.

На пятом месте – Mercedes-Benz E 320 CDI (кузов W210), выпускавшийся в 1999-2002 годах. Двигатель и коробка передач – от S 320 CDI, а вот динамика получше: те же 230 км/ч, но на разгон до 100 км/ч уходит всего 8.3 с. Потребление топлива, в зависимости от условий и типа кузова (седан или универсал), составляет 5.9-11.3 л/100 км.

Четвёртое место. BMW 330d семейства Е46 быстрее всех укладывает стрелку спидометра за отметку «100″ – всего за 7.8 секунды. Однако максимальная скорость – «всего лишь» 227 км/ч. Под капотом машины находится мотор от 530d, но с уменьшенным до 390 Нм пиком крутящего момента, потребление дизтоплива – 5.3-12.2 л/100 км. Выбор модификаций весьма широк: тут есть седан и универсал, задний и полный привод, механическая КПП и «автомат».

BMW 740d (кузов E38), выпускавшийся в 1999-2001 годах, занимает почетное третье место. Автомобиль приводится в движение первым в мире восьмицилиндровым легковым дизелем. Это V8 с непосредственным впрыском топлива common-rail, двумя турбинами изменяемой геометрии и интеркулером. 245 л. с. и 560 Нм на 1750 об/мин позволяют развить скорость в 242 км/ч и набрать 100 км/ч за 8.4 с. Коробка передач – «автомат» Steptronic. Каждые 100 км пути 740d съедает от 7.6 до 13.5 литров солярки.

Второе место. У Audi A8 3.3 TDI, дебютанта 2000 года, привод – полный, а КПП – «автомат» Tiptronic. Мотор очень серьезный: восьмицилиндровый, с впрыском common-rail, парой турбин изменяемой геометрии и интеркулером. Он выдает 224 л. с. и максимум крутящего момента в 480 Нм при 1800 об/мин. Этот А8 разгоняется до 100 км/ч за 8.2 с, а наибольшая скорость составляет 242 км/ч. Расход топлива не так уж велик: 7.3 л/100 км на трассе, 13.8л – в городе.

Первое место. Впрыск common-rail, две турбины, интеркулер… Этот набор есть и у Mercedes-Benz S 400 CDI. Однако все остальные показатели – рекордные: 250 л. с. мощности, 560 Нм (на 6% больше, чем у S 600) при 1700 об/мин крутящего момента, 242 км/ч максимальной скорости и ровно восемь секунд, уходящие на разгон до 100 км/ч. Аппетит укладывается в рамки 7-14.2 л топлива на 100 км пути. Это самый-самый из дизельных легковых автомобилей современности. Пока самый-самый.

 

Также рекомендуем:

  1. Smart Forfour New: с миру по нитке
  2. SsangYong Rodius RD500: статистика