Третье тысячелетие, второй сезон, первая "Формула"

Третье тысячелетие,второй сезон, первая «Формула»
Самое интересное в гоночном сезоне — это его начало, когда после томительного зимнего затишья и следующих за ним тестов, расплывчато-оптимистичных заявлений боссов и неопределенно-решительных высказываний пилотов перед глазами исстрадавшейся публики наконец-то предстают команды во всем своем великолепии (или наоборот — у кого как получается). Когда появляется возможность оценить реальные силы команд, сравнить «лошадок», посмотреть, каковы в деле новички и есть ли еще порох в пороховницах бывалых пилотов.
Позади Гран-При Австралии и Малайзии. Первая гонка сезона запомнится надолго красочным завалом на старте и рекордно малым количеством пилотов, добравшихся до финиша. Ральф Шумахер, в прошлом году пострадавший от действий Жака Вильнева, на этот раз самолично устроил такую же аварию, воспарив над болидом Рубенса Барикелло. К счастью, массовая «куча-мала» не повлекла за собой сколько-нибудь печальных последствий.
Гонку на трассе в Куала-Лумпуре также «украсили» небольшой аварией; авторами этого инцидента стали Михаэль Шумахер и Хуан-Пабло Монтойя. После чего оба долго и мучительно продирались сквозь весь пелетон, что не помешало им в итоге занять места на подиуме.Стоит посмотреть внимательнее на участников нынешнего сезона. Кто с чем пришел к старту и каким был этот старт для каждой «конюшни»?
Scuderia Ferrari
Шасси: Ferrari F2001/F2002
Двигатель: Ferrari Type 051
Шины: Bridgestone
Топливо/Масло: ShellРитм работы конструкторов из Маранелло отличается от графика их коллег из других команд. Если остальные предпочитают выходить на старт сезона с новым болидом, а потом лишь слегка доводить его до ума, то в Ferrari все наоборот. Машина, на которой пилоты команды заканчивают сезон, порой имеет с первоначальным образцом лишь отдаленное сходство. Работа идет на протяжении всего чемпионата. Нынешний сезон «скакуны» начали на прошлогоднем болиде. Но и со старой машиной у Ferrari дела идут неплохо. Жану Тодту удалось-таки в лице Рубенса Барикелло найти сильного пилота, смирившегося с ролью второй скрипки. Третье место в прошлом сезоне бразильца, судя по всему, вполне удовлетворило. Действительно, лучше уж быть на вторых ролях при «царском дворе», чем первым номером где-нибудь на задворках империи. Тем более что в случае чего с такой позиции можно уйти на вполне приличные «гонорары».
West McLaren Mercedes
Шасси: McLaren MP4-17
Двигатель: Mercedes-Benz F0110M
Шины: Michelin
Топливо/Масло: Mobil
После тайм-аута, взятого Микой Хаккиненом, вечный второй номер Дэвид Култхард получил возможность стать полноправным лидером. Чем и попытался воспользоваться: «Мика был фантастически быстрым гонщиком. Поэтому он вполне заслуженно получал колоссальную поддержку от Рона Денниса и других ключевых фигур команды. Но теперь такая поддержка нужна и мне, ведь за спиной Михаэля Шумахера стоит поддержка всей команды Ferrari». За этими словами кроется явный намек на столь не поощряемую FIA практику командных приказов, когда один из пилотов лишь играет роль прикрытия для лидера. Но позиция руководства McLaren по этому вопросу известна: оба пилота имеют равный статус. Так что придется Дэвиду смириться с тем, что Кими Райкконен будет получать столько же внимания, сколько сам Дэвид. Что же касается технической стороны, то надежность болида, и в особенности двигателя, оставляет желать лучшего.
BMW. WilliamsF1 Team
Шасси: Williams FW24
Двигатель: BMW P82
Шины: Michelin
Топливо/Масло: CastrolУ Фрэнка Уильямса дела идут как обычно. Техники работают, а между пилотами — тихое, но упорное противостояние. Главная цель Уильямса — Кубок конструкторов. А чтобы пилоты не зарывались, применяется политика «разделяй и властвуй». Уже второй в истории команды приход чемпиона из серии Cart вызвал обострение отношений. Новичка встречают с распростертыми объятьями, отодвигая его партнера на второй план. Так уже было, когда из-за океана пригласили в пару Деймону Хиллу Жака Вильнева. На сей раз ветеран «конюшни» Ральф Шумахер, возможно и не столь талантливый, как брат, но тоже пилот не из последних, пытается противостоять выдвижению Хуана-Пабло Монтойи на роль командного лидера.
Sauber Petronas
Шасси: Sauber C21
Двигатель: Petronas 02A
Шины: Bridgestone
Топливо/Масло: Petronas»Кузница» новичков. Упустив Кими Райкконена, Петер Заубер вынужден был в пару Нику Хайдфельду пригласить молодого бразильца Фелипе Массу. Очередной «киндер-сюрприз» — самый молодой из пилотов этого сезона. Станет ли он таким же сюрпризом, как Кими, покажет время.
В Австралии команде очень не повезло: в завале на старте оба болида Sauber приняли активное участие и из гонки выбыли. Зато Сепанг подарил швейцарской «конюшне» целых три очка за 5-е и 6-е места.Lucky Strike B.A.R. Honda
Шасси: BAR 004
Двигатель: Honda RA002E
Шины: Bridgestone
Топливо/Масло: Elf/ NissekiОщутимая потеря команды в межсезонье — уход Крейга Поллока с поста руководителя буквально накануне презентации нового болида. И все бы ничего, если бы его не связывали тесные дружеские отношения с Жаком Вильневым. Возможно, единственное, что удержало канадца в команде, так это отсутствие в его контракте пункта, позволяющего уйти следом. Но на презентации Вильнев был явно не в своей тарелке. После этого он заявил, что его дальнейшее пребывание в BAR напрямую связано с результатами тестов. Как показало начало сезона, машина получилась слабой и ненадежной, и Жак, кажется, растерял остатки энтузиазма. Вероятно, в следующем сезоне Оливье Панису придется работать уже с другим партнером.
Benson&Hedges Jordan Honda
Шасси: Jordan EJ12
Двигатель: Honda RA002E
Шины: Bridgestone
Топливо/Масло: Lubrax
Эдди Джордан всегда славился тем, что может в куче мусора откопать алмаз. Правда, до окончательной огранки дело не доходило. Как он кусал себе локти, когда упустил Михаэля Шумахера! Потом была попытка сделать ставку на Френтцена, с которым удалось даже выиграть первый в истории команды Гран-При. Но и только. В этом году сражаться за Jordan был призван Джанкарло Физикелла, от чьих услуг отказался бывший Benetton, а ныне Renault. Его напарником стал Такума Сато. Нельзя сказать, что карьера японца в «Формуле-1″ началась удачно: в Малайзии Сато умудрился выбить из борьбы своего товарища по команде, снеся ему задний спойлер. До финиша Физика добрался, но — последним.
Jaguar Racing
Шасси: Jaguar R3
Двигатель: Cosworth CR-3
Шины: Michelin
Топливо/Масло: CastrolОдна из немногих команд, сохранивших в этом сезоне прежний состав пилотов. Но особенно радоваться Эдди Ирвайну и Педро де ля Розе пока не приходится: все силы у них уходят на борьбу не с соперниками, а с недостатками нового болида. Ники Лауда уже перед Гран-При Малайзии заявил, что, скорее всего, придется продолжать сезон на прошлогодней машине. Хотя в Австралии из восьми добравшихся до финиша двое были как раз на Jaguar, а Ирвайн закончил гонку четвертым.
KL Minardi Asiatech F1
Шасси: Minardi PS02
Двигатель: Asiatech AT02
Шины: Michelin
Алекс Йонг дебютировал в конце прошлого сезона, но можно считать его новичком, так как опыта у него пока очень и очень мало. Трудно сказать, что привлекло Пола Стоддарта в молодом малазийце: талант или мощная спонсорская поддержка. До сих пор ему не удавалось блеснуть; но сезон в самом начале, и у него еще будет возможность проявить себя. Марк Уэббер стал первым после Дэвида Брэбэма австралийцем, принявшим участие в «Формуле-1″. К тому же дебютировал он на домашней гонке перед своими болельщиками на автодроме в Альберт-парке. И дебют был целиком и полностью удачным — пятое место. Пол Стоддарт душил Марка в объятьях, а позже признался: программой-максимум для Minardi в этом сезоне было получение двух очков. В первой же гонке она была выполнена…
Mild Seven Renault F1 Team
Шасси: Renault R202
Двигатель: Renault RS22
Шины: Bridgestone
Топливо/Масло: ElfГоворят, в одну реку нельзя войти дважды. Но французам народная мудрость не указ. Когда-то распрощавшись с королевскими гонками, они решили вернуться в них сейчас, выкупив Benetton. На этот сезон, судя по всему, команда не строит наполеоновских планов. А вот в следующем можно ждать перемен. Поговаривают, что уход Поллока из BAR связан с предложением в перспективе возглавить Renault. Возможно, что и Вильнев через год заменит Дженсона Баттона. А пока и Трулли, и Баттон пребывают в весьма боевом расположении духа. И четвертое место Баттона в Малайзии дорогого стоит, особенно если учесть, что Михаэлю Шумахеру удалось обогнать его только на последнем круге.
Orange Arrows Ford
Шасси: Arrows A23
Двигатель: Cosworth CR-3
Шины: Bridgestone
Топливо/Масло: Total/Fina/Elf
Чем отметилась команда в межсезонье, так это угрозой банкротства. По некоторым данным, долг превысил 90 млн. долларов. Многих также изумило внезапное увольнение Йоса Ферстаппена и приглашение на его место Х.-Х.Френтцена. Первые две гонки сезона для Arrows запомнились, пожалуй, только обилием технических проблем. И еще — совершенно невероятной дуэлью Энрике Бернольди с Михаэлем Шумахером, когда Arrows Бернольди при контратаке обогнал Ferrari(!). Возможно, «тихоня» Энрике еще не раз удивит болельщиков.
Panasonic Toyota Racing
Шасси: Toyota TF01
Двигатель: Toyota RVX-01
Шины: Michelin
Топливо/Масло: EssoК своему дебюту японский автогигант шел довольно долго, тщательно выверяя каждый шаг. Вместе с командой весь путь прошли и пилоты Мика Сало и Алан Макниш. Таким образом, сформировался сплоченный коллектив, который прекрасно знает, что надо делать. Похоже, и шасси получилось удачным: в первой же гонке Мика Сало привез команде первое очко; и в Малайзии Toyota уверенно боролась в середине пелетона. Текст: Игорь Осочников, Елена Светлова
Фото: пресс-службы команд

Также рекомендуем:

  1. Шины Ecopia вывели Bridgestone в главные "обувщики" европейского автопрома
  2. Чемпионат по Автоспортивному Брендингу 2005 года