$5000 и на что их можно потратить

$5000 и на что их можно потратить

Сегодняшний обзор питерского рынка подержанных иномарок мы решили посвятить изучению той ниши, в которую попадают автомобили ценой от $4 000 до $5 000. Вооружившись кипой январских газет и журналов с объявлениями о продаже машин, а также данными, полученными по результатам похода на оба городских авторынка, мы приступили к их изучению и очень скоро поняли, что выбор есть, и немалый. За эти деньги можно приобрести автомобиль практически любого класса: от Fiat Punto до «семерки» BMW и внедорожников. Вопрос только, какого возраста, в каком состоянии и с каким пробегом. И еще — в какой комплектации. Разумеется, информацию о состоянии и реальном пробеге необходимо получать уже в ходе технического осмотра машины, а не из объявлений, зато из них можно составить представление о других параметрах того или иного экземпляра. Поэтому мы расположили все иномарки, входящие в данную ценовую категорию, по одному из главных показателей — году выпуска.
1998 год

Из двухлетних иномарок удалось найти только Daewoo Nexia узбекского производства, которая нами уже и как иномарка-то не воспринимается. Есть машины и в базовой комплектации GL, и в «навороченной» GLE.
1997 год

Европейская Skoda Felicia LX с карбюраторным мотором будет и поменьше, и послабей, чем азиатский Daewoo Espero (с почти стопроцентной вероятностью собранный в Ростове-на-Дону). Низкие цены на подержанные Espero обусловлены недавним снижением базовой стоимости новой машины до $9 000. Как и в случае с Нексией, и Felicia, и Espero всю свою жизнь провели на наших дорогах, зато эти автомобили обеспечены разветвленным сервисом.
1993-94 годы

Кому-то наверняка приглянется симпатичный и верткий Fiat Punto, идеально подходящий для поездок по центральным районам города. Тем, кому нужен автомобиль побольше, выберут Nissan Sunny или Ford Escort с его многообразием кузовов и двигателей. Максимум комфорта и внутреннего пространства предложит Hyundai Sonata II.
1992-93 годы

Именно такими годами датируется большинство автомобилей зарубежных марок ценой от $4 000 до $5 000. Причем команда подобралась интернациональная — в продаже встречаются и немецкие Volkswagen Golf III/Vento и Opel Astra, и французский Renault 19, и итальянский Fiat Tempra, и японская Honda Civic. Все машины сильно различаются как по дизайну, так и по темпераменту — от флегматичного Renault до «заводной» Хонды, поэтому ваши требования к вашему же будущему автомобилю могут быть реализованы сполна. Если, конечно, не смущают проблемы с обслуживанием и ликвидностью.
Хотите побольше? Будет побольше! Что пожелаете — динамичный Volvo 440, солидный Opel Vectra или вместительный Peugeot 405? А в качестве, так сказать, бонуса, рынок сегодня может соблазнить внушительным Opel Omega — как в исполнении седан, так и с бездонным кузовом Caravan. Мини-внедорожник Suzuki Sidekick значительно скромнее в размерах, зато снабжен настоящим полным приводом.

Если говорить о количестве экземпляров, то есть о возможности выбора, то самыми распространенными моделями на вторичном рынке Петербурга являются Opel Vectra и Volkswagen Golf III/Vento.
1991-92 годы

Увеличение возраста при неизменной цене свидетельствует, как правило, либо об увеличении габаритов машины, либо, если модель та же, об увеличении мощности мотора. Поэтому среди автомобилей 1991-92 годов выпуска мы нашли только двух представителей «Golf»-класса: Mazda 323 и Mitsubishi Lancer. Берем класс выше, и вновь обнаруживаем одних японцев — Nissan Primera, Toyota Carina E и Mazda 626. Единственная затесавшаяся среди них европейская модель — Audi 80, зато этих машин очень много, можно покапризничать как с цветом, так и с комплектацией.

Из представителей бизнес-класса следует упомянуть спортивный и стильный Alfa Romeo 164, отличающийся надежностью, но невыразительный внешне Nissan Maxima, комфортабельный Ford Taurus с автоматической коробкой передач и Ford Scorpio, для которого всегда легко найти запчасти «в ассортименте».
1991 год

Самые «компактные» из девятилеток — Mitsubishi Galant и неизменный бестселлер среди иномарок, Volkswagen Passat III. Passat выгодно отличается от других машин опять-таки выбором: покупатель наверняка подберет и цвет, и кузов, и двигатель — бензиновый или дизельный.

«Пятерка» BMW в модификациях 520i/525i подойдет поклонникам «крутого» имиджа, а гурманы по достоинству оценят огромный салон, плавность хода и неповторимый облик Peugeot 605.
1989-90 годы

Покупка машины возрастом десять лет и более — дело ответственное, требующее технических знаний и внимательности. В этой группе странным образом подобрались машины, любимые американцами: шведские модели Volvo 740/760 и SAAB 9000, а за

компанию с ними — минивэн Dodge Caravan, он же Plymouth Voyager, способный перевозить до семи пассажиров. У перечисленных моделей есть одно общее — высокая степень пассивной безопасности по сравнению с обычными «легковушками».
1989 год

Вот вам однозначное доказательство того, что машины марки BMW с возрастом обесцениваются намного быстрее, чем Mercedes-Benz. По январским данным, Mercedes-Benz среднего класса с кузовом W124 и с простеньким четырехцилиндровым мотором (версии 200 Е/230 E) стоит столько же, сколько BMW 730i/735i, который относится к большему классу и оснащен мотором помощнее.

Наконец-то объявились серьезные внедорожники: двухдверный Daihatsu Feroza, пятидверные Mitsubishi Pajero первого поколения (образца 1980 года, угловатый такой) и экзотический для нас Isuzu Trooper. «Серьезные» означает, что эти полноприводные машины способны передвигаться по настоящему бездорожью.
1988 год

Понятно, что наибольшим возрастом будут отличаться машины престижных марок. В данном случае к ним относятся три модели Mercedes-Benz: компактный 190 Е (кузов W201), W124 с шестицилиндровыми моторами (модификации от 260 Е и выше), а также представительский S-class с кузовом W126 образца 1979 года. Из внедорожников здесь фигурирует аристократичный Range Rover.