Три с половиной тонны и ни килограммом больше

Три с половиной тонны и ни килограммом больше

Модели второго эшелона распространены в меньшей степени, что объясняется двумя причинами: либо они представлены партиями машин, закупленными той или иной компанией, либо пик их популярности уже позади. К «ветеранам» относятся Volkswagen LT и японские Nissan Urvan и Toyota HiAce. Volkswagen LT образца 1975 года является типичным средним фургоном, то есть в нишу до 3.5 тонн попадают только отдельные исполнения. В действительности, семейство LT состоит из нескольких модификаций, в зависимости от полной массы обозначаемых от LT28 до LT55. Машина комплектовалась дизельными моторами мощностью 69-109 л. с. и 90-сильным бензиновым, механическими и автоматическими коробками передач. Попадаются и полноприводные версии. Как и IVECO Daily, Volkswagen LT ценится за очень емкий кузов.
Nissan Urvan и Toyota HiAce — автомобили, очень схожие не только внешне, но и конструктивно. Задний привод, старомодная нынче компоновка с размещением передних сидений над осью, скупой выбор силовых агрегатов роднят машины, но, однако, не мешают Урвану оставаться на конвейере по сей день. И Urvan, и HiAce выпускались с двумя типоразмерами базы, двумя вариантами крыши по высоте, а максимальный объем грузового отсека составляет около 8-8.5 кубических метров. Грузоподъемность машин находится в пределах 850-1250 кг.
Еще один японец «из той же оперы» — Mazda E-series. Встречаются две основные версии модели: Е 2000 с двухлитровым бензиновым мотором мощностью 95 л. с. и Е 2200, с 2.2-литровым атмосферным дизелем в 64 л. с. В зависимости от мощности двигателя, грузоподъемность составляет 1.2 или 1.3 тонны. Привод — задний либо полный.
Renault Trafic интересен тем, что в свое время предлагался с одним из трех типов привода: передним, задним или полным. Три типоразмера базы, три разных высоты кузова, выбор из трех дизельных моторов мощностью 60-75 л. с. и 101-сильного бензинового позволяли покупателю «подогнать» машину под свои запросы, и сделали Trafic очень популярным не только в родной Франции, но и Германии. Немцам импонировало то, что в сопоставимых комплектациях Trafic оказывался дешевле того же фольксвагеновского Transporter на 10-20%. Наибольший по габаритам Trafic принимает на борт до 1300 кг груза объемом до 7.8 кубометров.
В 1987 году Mercedes-Benz MB 100, разработанный немецким концерном в сотрудничестве с инженерами Mitsubishi Motors, стал первым в Европе переднеприводным фургоном. У его есть и другая особенность — несущая хребтовая рама, доставшаяся по наследству от послевоенного DKW. Фургон MB 100 на передних дверях и задке нес шильдики «100D», чем нарушил традицию, установленную на грузовом отделении Daimler-Benz, потому что такое цифровое обозначение машины не несет никакой информации. Мощность двигателя не обязательно равна 100 лошадиным силам: автомобиль может оказаться укомплектованным как дизелями мощностью от 72 до 96 л. с., так и бензиновым мотором в 122 л. с. Полная масса вовсе не составляет тонну, как следует из названия, а у модификации с длинной базой и высокой крышей доходит до 2700 кг. Да и выпускалась машина не в Германии, а в Испании. В общем, сплошные исключения из правил.
Преемником MB 100 был Vito, признанный международным жюри «Фургоном 1996 года». В отличие от предшественника, у фургона Vito несущий кузов, полезный объем которого составляет 4.8 кубических метра. Максимальная грузоподъемность переднеприводного автомобиля — одна тонна. Vito выпускается в четырех основных версиях: дизельных 108D (75 л. с.) и 110D (98 л. с.) и бензиновых 113 (129 л. с.) и 114 (143 л. с.). В Петербург машина попадает чаще всего в результате закупок мелкими партиями.
Корпорация Procter&Gamble при комплектации своего парка в России отдала предпочтение модели Mercedes-Benz Sprinter. В семейство микроавтобусов, фургонов, грузовиков и шасси Sprinter входят 150 модификаций. Одни только фургоны бывают с тремя различными базами, тремя различными высотами крыши, объемом от 7 до 13.5 кубических метров и грузоподъемностью до 2.8 тонны. Иерархия двигателей отражена в обозначениях модификаций: 208D/308D/408D, 210D/310D/410D, 212D/312D/412D и 214/314/414. Правда, версии, обозначение которых начинается с цифры «4″, следует сбросить со счетов, так как их полная масса зашкаливает за оговоренные 3500 кг. А как вам такая информация: помимо заднего привода, для Спринтера можно заказать полный, причем в одном из трех вариантов — либо постоянный, либо две различных схемы подключаемого? Sprinter победил в конкурсе «Фургон 1995 года», а год спустя началось производство его двойника, Volkswagen LT второго поколения, отличающегося гаммой дизельных двигателей, а также градациями по полной массе.

  Первый эшелон Дальше >> Третий эшелон