Практика домоводства

Все свое ношу с собой. Абсолютно все. Особенно, если хочется провести отпуск достойно и с комфортом. Обязательно надо взять с собой гостиную и спальню. Или лучше даже несколько – чтобы было где «затусоваться и заночеваться» целой компанией. Однозначно следует захватить с собой кухню, дабы не помереть с голодухи. Ну и, само собой, узел-сан (как следствие кухни), да с душевой кабиной. Ничего не забыл? Ах да! Холодильник – всенепременнейше. Двухкамерный. И еще, пожалуй, гардероб пусть тоже будет. На всякий торжественный.
Как же это утащить, спросите? Пусть само собой едет. Благо двигатель, трансмиссия и все необходимое для «самобеглости» тоже отправятся в путешествие.

Крупнейший в Европе производитель моторхоумов (так на английский манер называют дома на колесах) Hymer вышел на российский рынок еще год назад, однако нам только недавно представилась возможность изучить живой экземпляр автодома от этой немецкой компании. Правильнее даже было бы сказать – «автовиллы», поскольку попавший к нам в руки великолепный образец этого довольно редко встречающегося в природе вида был представителем флагманского в производственной гамме Hymer семейства S-класса. Заимствование из мерседесовского языка обозначений, впрочем, вполне обосновано, поскольку «вилла» построена на шасси Mercedes-Benz Sprinter 416. Что, кстати, при созерцании внешности машины далеко не очевидно: оригинальный кузов необычного дизайна гораздо крупнее любого из известных миру Спринтеров.
Этот кузов – предмет особой гордости Hymer. Несмотря на свои габариты он довольно легкий, и это полностью заслуга особой технологии изготовления, которая, будучи ноу-хау, хранится в секрете. Но в трех словах кузов можно описать так: пластиковые сэндвич-панели.

Стоит только попасть внутрь дома (крыльцо выдвигается из-под днища посредством электропривода), как тотчас приходишь в восторг от простора. Хрущевки отдыхают! В гостиной – высокий потолок со стеклянным люком, кожаный диван и трансформируемый овальный стол, а через огромное лобовое стекло открывается прекрасный вид на дорогу. Налево поднимаются ступеньки в кухню с плитой, раковиной и холодильником (тем самым, двухкамерным), а далее через коридор можно пройти во вторую спальню. А где же первая? Да в той же гостиной: потолок над водителем и передним пассажиром опускается, образуя дивное двуспальное лежбище. Внутри больше, чем снаружи, – применительно к S-классу эта красивая метафора обретает потрясающую реалистичность. Впечатление лишь усиливают все те сюрпризы, которыми напичкан мегамоторхоум. Бесчисленные антресоли, тумбочки, бары и мини-бары и даже платяной шкаф – все это уместилось в салоне. Ручки, открывающие что-либо в Хюмере, снабжены фиксаторами, дабы во время движения ничто не могло самопроизвольно распахнуться.
Поклажу можно разместить не только внутри машины, но и снаружи. Например, основной багажник, расположенный под полом второй спальни, легко вместит в себя нечто глобальное – скажем, мотороллер. Или два мотороллера. А что? Не будешь же на огромном сухопутном лайнере бороздить узенькие улочки в каком-нибудь древнеевропейском городе!

Далее – вкратце. S-класс оборудуется газовой аппаратурой, которая обогревает салон и питает плиту. Также имеется мощный аккумулятор, обеспечивающий освещение и работу бытовых приборов, и, естественно, 160-литровый резервуар для чистой воды. То есть машина может проявлять чудеса автономии.
Культура западного автотуризма предполагает широкую сеть кемпингов, в которых можно «прирозетить» мобильный дом и брать энергию, а также воду извне. Но в наших условиях без автономии – никуда. Так что на первых порах придется возить все свое с собой: и гостиную со спальней, и телевизор с холодильником. Двухкамерным.