Автомотоспорт. Январь

Тема месяца: «Дакар» умер?

Одним из главных достоинств по-настоящему выдающихся гонщиков всегда считалось умение выступать под давлением: обстоятельств, соперников, поломок, собственных ошибок, недоработок команды и т. д. В самом начале автоспортивного сезона – 2008 давления не выдержала одна из самых знаменитых гонок современности: легендарный марафон «Дакар».

За 30 лет на «Дакаре» бывало всякое: из-за аварий и обезвоживания в пустыне прямо на спецучастках гибли гонщики; в них стреляли; их грабили, а иногда и попросту сливали с их машин бензин.

Были случаи, когда караван участников и вовсе двигался в «дорожном» режиме под конвоем военных – в противном случае велика была вероятность угодить под перекрестный огонь.

Но никогда не было такого, чтобы гонка (между прочим, юбилейная) отменялась! Причем в самый последний момент: когда участники уже прибыли на техническую комиссию!

Независимо от отношения к заявлению организаторов марафона, из сложившейся ситуации можно сделать четыре вывода.

Вывод первый: в современном мире безопасность действительно ставится во главу угла. И если существует пусть даже не стопроцентная, но угроза жизни и здоровью участников какого-либо мероприятия, организаторы могут пойти на его отмену, невзирая на колоссальные потери. Судя по всему, человеческая жизнь не на словах, а на деле становится главной ценностью.

Цифры месяца

45 млн фунтов стерлингов составила сумма нового контракта Льюиса Хэмилтона с командой «McLaren-Mercedes»

1 млн 800 тыс. евро затратила команда «КАМАЗ-Мастер» на подготовку к «Дакару-2008»

605 кг (вместе с жидкостями и гонщиком) весит новый болид Ferrari F2008, представленный «Скудерией» 6 января

Вывод второй, вытекающий из первого: этим вполне могут воспользоваться те, для кого подобные ценности – не более чем пустой звук. В том числе – крупные и не очень террористические группировки.

И если легендарный «Дакар» отменили из-за угроз со стороны доселе мало кому известной «Салафистской группировки проповеди джихада», называющей себя «Отделением «Аль-Каиды» в странах исламского Магриба», то что уж говорить о менее знаковых мероприятиях!

Вывод третий, еще менее приятный для организаторов знаменитого ралли-марафона: «Дакар», в его прежнем виде, мы больше не увидим. И даже если он возродится в том или ином виде (скажем, глава команды «КАМАЗ-Мастер» Семен Якубов уже заявил, сославшись на организаторов гонки, что «Дакар-2009» стартует в Аргентине и финиширует в Чили), – это будет уже совсем другая гонка.

Наконец, вывод четвертый, самый главный и самый неприятный для всех, кому дорог старый добрый «Дакар»: в каком бы виде марафон ни возродился, за ним теперь неотступно будет волочиться шлейф подмоченной репутации.

Итак, прежний «Дакар», похоже, дей-ствительно умер. А вот можно ли вслед за этим воскликнуть «Да здравствует «Дакар»!» – вопрос даже не ближайших лет…

Герои месяца

Микко Хирвонен заявил, что будет претендовать на титул в Чемпионате мира по ралли в сезоне-2008 и что ему по силам выиграть у четырехкратного чемпиона Себастьена Леба

Хейкки Ковалайнен стал партнером Льюиса Хэмилтона по команде «McLaren-Mercedes»

Эдриан Ньюи представил первый болид Red Bull, разработанный и по-строенный под его непосредственным руководством