Прогнозы

Продажа подержанных иномарок

В разгар осени рынок подержанных автомобилей заметно оживился. Покупатели вновь все активнее интересуются иномарками. Однако желающих купить машину по-прежнему существенно меньше, чем продать.

Огромный выбор недавно ввезенных в Россию иномарок класса D выпуска 1988-92 годов (VW Passat B3, Audi 80 «бочка», Opel Vectra A) стоимостью до $4000, конечно, впечатляет. Но искушенного покупателя должна насторожить такая низкая цена. По словам перегонщика, пожелавшего остаться неназванным, подавляющее большинство этих машин привезено не из Германии, а из Прибалтики. А туда они в свою очередь ввозятся за бесценок целыми партиями с немецких свалок (шротов). Затем из двух-трех аварийных автомобилей собирают один, который шкурят, шпатлюют, красят, надраивают до первозданного блеска, иначе говоря, «вылизывают». В результате, машина смотрится как новая, но ее качество оставляет желать лучшего. «Провести» по документам такой автомобиль, как ввезенный из Германии, вполне реально. Покупатель, завороженный блеском и ценой, скорее всего, никогда не узнает о происхождении машины. Правда, позднее столкнется с проблемой ее качества и будет рад избавиться от нее за невысокую цену.

«Оригинальный» автомобиль такого класса, действительно ввезенный из Германии, должен стоить на $1500-2000 дороже за счет более высокой исходной стоимости: хорошую машину расчетливые немцы «задешево» не продадут. Не говоря уж о существенной разнице (примерно $1100-1400) в накладных расходах на дорогу в Германию и Прибалтику.

Или другой вариант — в машине может быть скручен счетчик. А значит, по реальному техническому состоянию это не тот автомобиль, за который его выдают.

Однако чем иномарка новее и выше классом (а следовательно, и дороже), тем меньше вероятность нарваться на подобную «паленку». Например, с дорогими машинами стоимостью $15000-20000 такой фокус практически исключен.

Итак, чтобы избежать неприятных сюрпризов после сделанного приобретения, желательно о покупке и доставке желаемой машины договариваться с перегонщиком, которому вы доверяете. С ним заранее можно оговорить все — от модели и комплектации до цвета и, главное, стоимости.

При заказе перегона иномарки довольно часто возникает проблема — несоответствие между имеющейся у клиента суммой на запрашиваемую модель и ее реальной ценой. Например, Audi 100 1993-94 годов выпуска люди рассчитывают купить за $6000-7000, но в хорошем состоянии она обойдется примерно в $8000. За BMW 5-й серии после 1995 года выпуска клиенты готовы платить $15000-17000, а реально она стоит $19000. Так что копите деньги на то, что Вам нужно.

Кстати, наиболее продвинутые покупатели знают, что нынешнее соотношение курса евро (а значит, и немецкой марки) к доллару делает покупку автомобиля из Германии за доллары выгодным. Однако прагматичные немцы, прекрасно зная эту ситуацию, уже подняли цены на свои машины. Поэтому разница за счет курса валют практически нивелируется.

На рынке и по газетным объявлениям также представлено огромное количество иномарок, изрядно поездивших по нашим дорогам. Это, например, VW Golf II, Opel Kadett Е, Ford Sierra, Mercedes Benz W124. Такие машины, разумеется, гораздо менее привлекательны c точки зрения качества, но они и стоят дешевле только что ввезенных. По словам специалистов, «тащить» VW Golf II из Германии сейчас бессмысленно — с учетом расходов и соотношения цен поездка может оказаться «в минусе». Да и вообще время моделей, выпущенных более 10 лет назад (хотя они и хороши), постепенно уходит, а тем более 15 -20-летних «раритетов» типа Mercedes Benz W123, Volvo 240 или Opel Ascona, хотя подобные экземпляры до сих пор встречаются, причем в неплохом состоянии.

Покупатели все чаще интересуются более современными моделями выпуска начала — середины 90-х годов такими, как VW Golf III, Toyota Carina E, Audi B4, Audi 100, Opel Vectra B. Cейчас самый популярный ценовой диапазон — $7000 — 10000. Люди вновь начали пересаживаться с ВАЗов на иномарки.

А более состоятельные граждане заказывают Mercedes Benz E220 в 124-м кузове 1993-95 годов, Audi A6 1-го поколения, выпускавшихся до 1997 года, Mitsubishi Galant, стоимость которых превышает «десятку».

Следующий слой покупателей — люди, интересующиеся исключительно 3-5-летними иномарками (не ранее 1995 года выпуска) в максимальной комплектации стоимостью $15000 — 20000, например, «лупоглазым» Mercedes Benz W210, Mercedes Benz W 140, Audi A6 2-го поколения, Toyota Land Cruiser Prado.

Александр Заводов

Также рекомендуем:

  1. Ford Ranger обошел другие пикапы
  2. DTM. Паффетт выгрывает гонку на Норисринге
  3. Подорожали почти все автомобили ЗАЗа