Созданы друг для друга

Автомобиль и сотовый телефон — чудесные вещи. В начале 1980-х они были идеальной парой: первые телефоны весили по несколько килограмм и были созданы для установки в машине. Потом они разошлись, трубка стала так мала, что легко перекочевала в карман пиджака или на пояс. Теперь мы снова пытаемся соединить их, и оказывается, что это непростая задача: пока рулишь, номер набрать почти невозможно и наоборот — пытаясь ответить на звонок, элементарно можно въехать в столб. Во многих странах Старого и Нового света полиция уже начала охоту за любителями поболтать за рулем. Интересно, что в Бразилии, где трубок на душу населения не так уж и много, часто останавливают и жестоко штрафуют тех, кто ехал и говорил по… деревянному муляжу — для солидности. Счаст-ливые же обладатели настоящих телефонов могут избежать проблем и обезопасить свою жизнь, используя устройства handsfree.
Есть три основных способа телефонизировать автомобиль, они разнятся по цене (от $10 до $80.000) и получаемому результату. Вот наш рейтинг всех возможных решений.
1. КУПИТЬ НОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ
Идея кажется парадоксальной, но на деле таковой не является. Если вы уже подумываете о Mercedes-Benz S-klasse, Lincoln Towncar или Volvo S80 (список неполный), то лишние $300 — 400 наверняка не станут для вас проблемой. За эти деньги вы получите встроенный в машину «родной» телефон с кнопками управления на руле и на «бороде» и достаточно большой экран — тоже на «бороде» или прямо на приборной панели. Дополнительно можно заказать трубку для пассажиров на задних сидениях и факс (он тоже встраивается обычно где-нибудь сзади).

Плюсы очевидны: родная установка, полная интеграция в оригинальный дизайн салона.

Минусы: основной недостаток такого решения проистекает из неповоротливости отечественных провайдеров связи: никто из них не позволяет вешать на один номер две SIM-карты (обычное во всем мире дело). На практике это означает необходимость покупать дополнительное подключение к сотовой сети или — если вы хотите принимать звонки на свой обычный номер — вынимать SIM-карту из «трубы» и вставлять в специальный слот в машине. Для сомневающихся: слот этот в Volvo, например, находится в багажнике. Представьте — свежее январ-ское утро, половина девятого, минус 14 градусов. Вы выходите из дома, выковыриваете SIM из телефона и негнущимися пальцами пытаетесь засунуть его куда-то в багажник. Бр-р-р! Совсем непонятно, что делать тем, у кого в телефоне стоит большая SIM-карта (как в Motorola StarTAC, например).
2. УСТАНОВИТЬ В МАШИНУ СИСТЕМУ HANDSFREE

Самый традиционный вариант. Держатель для телефона монтируется на «бороду», «мозги» — в бардачок или где-нибудь рядом, выносная антенна — на крышу. От него идут провода к микрофону (он обычно крепится к зеркалу заднего вида) и динамику или магнитоле (если она у вас есть). Многие современные магнитолы не из самых дешевых имеют функцию работы в составе такой системы — при поступлении звонка громкость музыки автоматически уменьшается. Это удобно и безопасно, но вот с исходящими звонками все не так просто. Для набора номера или поиска в записной книжке придется пользоваться клавиатурой телефона — а они, как известно, маленькие. Педантичные немцы подсчитали, что для набора одной цифры номера нужно примерно 2 секунды. Если вы ведете машину со скоростью 70 км/час, то за это время успеваете проехать 40 метров, а ситуация на дороге — и это известно всем — непредсказуема. Поэтому имеет смысл выбирать такую систему handsfree, которая позволяет осуществлять набор некоторых наиболее часто используемых номеров посредством голосовой команды. «Домой» или «в офис» — командуете вы, и вот уже слышны приветливые голоса домочадцев и сослуживцев.

Еще один важный момент: такие системы handsfree делятся на дуплексные и полудуплексные. Смешные словечки обозначают, будете ли вы в состоянии говорить одновременно с собеседником или вам придется обмениваться репликами по очереди, как при пользовании рацией.

Не забудьте проследить, чтобы внешняя антенна была установлена именно посередине крыши. В противном случае часть ее излучения будет проникать в салон, медленно, но верно превращая ваши мозги в яичницу (то же самое произойдет и в случае полного отсутствия антенны). Хотя излучение современных телефонов не так и велико, но отражение от железного корпуса машины направит вам в голову значительно большее количество вредных лучей, чем если бы вы разговаривали на свежем воздухе.

Плюсы: легко найти — такие системы производят изготовители телефонов, вероятность того, что ваша трубка имеет родную модель, — 99%. Нет ограничений по типу автомобиля. Вы получаете звонки на обычный трубочный номер. В комплект входит кабель для подзарядки телефона от электросети автомобиля — сможете не заботиться о зарядке дома или в офисе.

Минусы: никто не гарантирует, что родной для вашей трубы комплект handsfree поддерживает систему голосовых команд. Если нет, придется поискать подходящий — а они и вовсе есть не для всех типов трубок. Кроме того, держалка может испортить внешний вид «кокпита» (передней части салона). Цена не самая скромная — около $300 в зависимости от модели телефона.
3. ГАРНИТУРА НА ТЕЛЕФОН

Самое простое и самое дешевое (от $10) решение. К разъему телефона подключается проводок с наушником и микрофоном. В некоторых комплектах предусматривается держалка для телефона, в некоторых — нет, провод и адаптер для питания от бортовой электросети в любом случае придется покупать отдельно. Зато вы сможете использовать эту несложную гарнитуру и вне автомобиля — на совещании, например.

Если вы имеете телефон последней модели (вроде Ericsson T28, например), уже через пару месяцев вы сможете выбрать не традиционный вариант с проводком, а ультрасовременное соединение типа Bluetooth. «Синий зуб» позволяет соединять носимые электронные устройства (наушник с микрофоном, телефон, карманный компьютер, и т. д.) и — в перспективе — все электрические приборы вообще посредством радиосигнала. К телефону подключается маленький блочок весом грамм в 30, в ухо вставляется наушник, и можно спокойно разговаривать, даже оставив телефон в соседней комнате. Набирать номера и давать команду ответить на входящий звонок можно голосом. В машине это довольно удобно, но надо помнить, что вредное излучение телефона остается с вами внутри машины.

Плюсы: удобство установки — нужно установить только держатель телефона — скорее всего, вы можете сделать это самостоятельно. Возможность использовать и вне автомобиля. Дешевизна (для гарнитур с проводком).

Минусы: отсутствует защита от вредоносного излучения. Дороговизна (для гарнитур Bluetooth). Необходимость нащупывать мелкие кнопочки телефона.
Нам представляется, что каждое из этих решений может найти своего потребителя. Новая машина будет радовать вас не только встроенным телефоном, но и дорожными качествами и комфортом. Bluetooth позволит стать похожим на секретного агента. А наиболее практичным и безопасным следует признать второе решение. Но и тут стоит подумать: если обычно вы принимаете звонки, но сами не звоните — голосовой набор вам не нужен.
Отто Мороз