С размером все в порядке

SUZUKI XL7
Для любителей «побольше» мир становится сложнее — на рынок полноприводных мастодонтов размера XL выходит Suzuki. Со своим XL7.

На что это может быть похоже мы увидели еще в январе-2000 на детройтском мотор-шоу, когда компания представила концепт XL6. Уже тогда стало ясно, что Suzuki, не мудрствуя лукаво, просто попытается увеличить успешную Grand Vitara до более серьезных размеров. Так и произошло: новый автомобиль отличается удлиненной на 32 сантиметра колесной базой, а по общей длине превосходит родителя на 48.5 сантиметров. Но длина не имеет значения, в наши неспокойные дни «стретчуют» даже «Оку». Гораздо интереснее, как изменились внутренние органы пациента.

А здесь одни приятные сюрпризы, и один из главных находится под капотом. Там разместился 2.7-литровый V6 с четырьмя клапанами на цилиндр, двумя верхними распредвалами и многоточечным впрыском. От похожей V-образной шестерки, устанавливаемой на «Гранд Витару», он отличается тем, что полностью отлит из алюминия, и следовательно, серьезно сбросил в весе. Чтобы не изнурять владельцев частыми заездами на СТО, конструкторы вместо резиновых приводных ремней оснастили его самосмазывающейся и самонатягивающейся двойной цепью, не требующей технического обслуживания. Также отпала необходимость в процедуре регулировки клапанов — эта работа возложена на гидрокомпенсаторы зазоров и систему DDV (Direct Drive Valvetrain).

Новый мотор достигает максимальной мощности в 170 л. с. при 6000 об/мин, а значение максимального крутящего момента равно 231 Нм при 3300 об/мин. Для того чтобы не мешать двигателю, передаточное число заднего дифференциала было понижено, что улучшило разгонную динамику и немного снизило расход топлива.

Крутящий момент на колеса передается через пятиступенчатую механическую КПП или четырехдиапазонный «автомат».

Сказать, что у автомобиля много конкурентов, значит не сказать ровным счетом ничего. Но XL7 удается отщипывать от каждого из них по кусочку в свою пользу. Убедитесь сами: даже базовые версии автомобиля оснащаются третьим складывающимся рядом сидений, позволяющим дополнительно перевозить двух пассажиров (на Acura MDX или Mercedes M-class за это надо доплачивать), а благодаря серьезной прибавке в длине машина оставляет позади многих игроков в классе SUV, ведь она на 15 сантиметров длиннее, чем Honda CR-V, на 25 — чем Ford Maverick, и почти на полметра больше Toyota RAV4. Возвращаясь к сиденьям, стоит отметить, что второй ряд сидений получил удобную продольную регулировку, а для перевозки грузов третий, последний ряд можно легко удалить, а спинку второго — сложить раздельно или полностью. Кроме того, все три ряда оснащены регулируемыми по высоте подголовниками.

При покупке можно выбрать автомобиль одного из четырех вариантов оснащения, Standard, Plus, Touring или «топовый» Limited Edition, спрос на который в России наверняка будет велик. В его комплектацию входят кожаный салон, раздельная система кондиционирования для задних пассажиров, подлокотники на всех сиденьях, полный электропакет, галогеновые противотуманки, задний спойлер и много еще чего.

Но не «фаршем» единым — нынешние покупатели паркетных внедорожников начитались прессы, вошли во вкус и требуют от автомобиля максимального драйверского удовольствия за свои деньги. Здесь XL7 не должен ударить лицом в подушку безопасности — спереди автомобиль оснащен макферсоновскими стойками с отдельностоящими пружинами для минимального диаметра поворота (11.8 м) и достаточного хода подвески.

Задняя подвеска с неразрезным мостом вряд ли сможет творить чудеса, зато автомобиль радует наличием газонаполненных амортизаторов, рулевого типа «шестерня-рейка» и переднего стабилизатора поперечной устойчивости.

Для пересеченной местности у XL7 тоже есть свой набор необходимых средств, включающий достаточный дорожный просвет в 18.3 см, полутораметровую колею, шины 235/65 R16 и систему, позволяющую подключать передний мост на ходу, если скорость не превышает 100 км/ч. В полноприводном режиме трансмиссия позволяет использовать «повышающий» и «понижающий» режимы, что действительно серьезно увеличивает ваши шансы на бездорожье.

Безопасность — активная и пассивная — в новом автомобиле на хорошем уровне. Несмотря на то, что рама — не самое лучшее решение при проектировании безопасного кузова, японские инженеры нашли выход и сумели спроектировать достаточно безопасных зон для отвода энергии фронтального и тылового удара. Для того чтобы уберечь пассажиров при боковом ударе, все три стойки сделаны из той же высокопрочной стали, которая применена в конструкции мощной рамы лестничного типа. Кроме того, в дверях имеются специальные прочные брусья. Водительское и пассажирское сиденья в стандарте оснащены подушками безопасности, а рулевая колонка при аварии перестает быть угрозой водителю, уходя вниз.

Активная безопасность поддерживается вентилируемыми дисковыми тормозами (правда, только спереди) и АБС с системой распределения тормозного усилия EBD. А для того, чтобы идущие сзади водители вовремя заметили момент вашего торможения, на заднем стекле расположен дополнительный стоп-сигнал. Не забыли создатели и о безопасности от воров — XL7 в стандарте оснащен иммобилайзером, центральным замком, удобно расположенной табличкой с VIN-номером.

Благодарим компанию «Сузуки-Нева» за предоставленный автомобиль