Некоторые итоги aвтомобильной выставки

СЕБЯ ПОКАЗАТЬ
И НА ДРУГИХ
ПОСМОТРЕТЬНекоторые итоги
aвтомобильной выставкиГлавным событием автомобильной жизни Петербурга в ноябре стала традиционная Международная выставка «Авто+автомеханика. Санкт-Петербург», которая проходила в павильонах Ленэкспо. На этот раз она получилась более представительной, чем в прошлые годы. В значительной степени это можно объяснить тем, что нынешнюю выставку поддержали многие зарубежные производители, отказавшиеся от участия в августовском Московском автосалоне.Целый ряд российских представительств создали объединенные стенды своих дилеров, от чего выиграли как участники, так и посетители. И хотя, разумеется, петербургская выставка по масштабам уступает Московской, ее уровень получился достойным.
Громких премьер на минувшем автосалоне было заметно меньше, чем год назад. Однако производителями и их дилерами был показан целыи ряд новинок, представляющих собой рестайлинг популярных моделей.
Редакция предложила менеджерам ведущих компаний — официальных дилеров зарубежных автопроизводителей высказать свое мнение о том, насколько оправдались ожидания, связанные с участием в выставке, а также об уровне ее организации.Михаил Логутенко,
генеральный директор
компании «Лаура» — официального дилера General Motors
Основная цель нашего участия в выставке — показать наши автомобили. Участвовать для того, чтобы обязательно продать их — неверный подход. Хотя по результатам работы у нас в салоне было приобретено 8 автомобилей. Я считаю, что наш стенд был оригинальным: лазерное шоу запомнилось людям, на нас обратили внимание.
Выставка получилась сильнее и разноплановее прошлогодней. На ней были представлены как отечественные, так и зарубежные брэнды. Причем она не носила локальный характер. Организаторы сделали своеобразный автомобильный мегаполис из павильонов. И в каждом из них было интересно.Евгений Войтенков, генеральный директор
компании «Логоваз-Нева» — официального дилера Daimler-Chrysler
Выставка интересна, когда на ней представлено много новых моделей, впервые показываемых публике. В этом смысле нынешний автосалон оказался менее заметным, чем прошлогодний. Но в целом уровень выставки в Ленэкспо с каждым годом растет. Были нюансы с пропусками, но вообще все организационные вопросы решались оперативно. У нас было хорошее место в окружении известных компаний. Я доволен корпоративным стендом Mercedes Benz, на котором работали вместе все петербургские дилеры этой марки. Кстати, меня удивило, что на соседнем стенде дилеры VW работали каждый сам по себе. По-моему, в данном случае это неправильно.
Мы продали новую модель С320. Но вообще я не связываю участие в выставке с продажами машин. Главное, что клиенты ознакомились с нашими автомобилями.Даниил Карпиченко, директор по маркетингу и продажам компании «Вехо» — официального дилера Daimler-Chrysler
Мы удовлетворены результатами работы на выставке. Уже третий год так складывается, что премьеры Mercedes- Benz представляются не на Московском авто- салоне, а в Петербурге. Например, на этот раз на выставке дебюти- ровал обновленный Gelaendewagen, а также новая модель С-класса, продажи которой начались с июня. На объединенном стенде дилеров Mercedes-Benz преобладали модели нашей компании.
Участие в выставке для нас важно прежде всего не для продаж автомобилей, а для показа в одном месте многочисленным посетителям (в том числе и клиентам) всего модельного ряда. А поскольку стенд петербургских дилеров Mercedes-Benz был организован представительством, то и получился он более внушительным. От этого выиграли все: и дилеры, и зрители.
А вот организация работы выставки для посетителей оставляет желать лучшего. Очереди на входе и нехватка мест парковок создавали значительные неудобства.Андрей Коротаев, генеральный директор компании «Интер Авто Тим» — официального дилера Toyota
Выставка в Гавани имеет сугубо региональный характер. Но при этом у нее сформировался имидж солидной выставки. Конечно, до уровня Московской ей никогда не дотянуть. Но организация здесь всегда хорошая, все пожелания выполняются.
Мы не ожидали чудес. Участие в подобном автосалоне для серьезной компании важно, поскольку указывает на ее присутствие на рынке. Мы «зафиксировали» себя. Это признак стабильности. Те, кто развивается, регулярно участвуют в автосалонах, а те, кто случайно пришел на рынок, — исчезают. Мы еще раз убедились в том, что интерес к нашей марке есть.Александр Комаров, начальник отдела продаж компании «Аксель Кар» — официального дилера Toyota
Участие в выставке для нас было важно прежде всего для того, чтобы напомнить о нашем присутствии на рынке.
К сожалению, ничего существенно нового на минувшем автосалоне показано не было. И вообще обидно, что в России новинки появляются существенно позже мировых премьер. А к Питеру производители, по-видимому, относятся с прохладцей, не видят здесь таких перспектив, как на московском рынке. В кулуарах звучало мнение, что надо проводить автосалоны в Москве и Петербурге поочередно, через год.
Организация работы была нормальная, выставка получилась не хуже прошлогодней.Сергей Яблонский, менеджер по рекламе и связям с общественностью Невской автомобильной компании — официального дилера Volkswagen
Выставка получилась сильнее, чем в прошлом году. Но все-таки она не дотягивает до полноценного автомобиль-ного автосалона как на Западе. По-прежнему много места отводится околоавтомобильным «темам» — оборудованию, запчастям, аксессуарам и т. д. Насколько я знаю, на международных автомобильных салонах так не делается. На таких выставках должны быть только машины.
Кроме того, необходим отдельный день для прессы. Представительство VW своевременно забронировало зал для пресс-конференции, поэтому мы сообщили журналистам о результатах своей работы. Но на стендах участникам провести подобные мероприятия оказалось сложно из-за столпотворения народа и шума. Были недоразумения и с въездом на территорию по платным пропускам.
Наконец-то Ленэкспо одновременно, как раньше, не проводило других выставок — это просто недопустимо. Из положительных моментов отмечу, что времени на оформление стенда было достаточно. Но в целом выставка оставляет желать лучшего.
Мы не ориентировались на непосредственные продажи: выставка — не магазин. Хотя и продали несколько машин, в частности, новый Sharan.
Игорь Плещенко, начальник отдела продаж компании «Сигма Моторс» — официального дилера Volkswagen
Участие в выставке принесло много новых контактов. У нас появилось примерно 50 потенциальных клиентов. В ходе выставке было продано два автомобиля — Bora и Golf. Создание совместного стенда Volkswagen выгодно для дилеров, поскольку он получается интересней и представительней. Однако с другими дилерами VW мы в первую очередь конкуренты, поэтому и работали раздельно.
Я считаю, что организация нынешнего автосалона была достойной.Эдуард Маркман, директор по продажам компании «Петровский автоцентр» —
официального дилера Renault
С точки зрения организации (въезд, выезд, подготовка стенда) у нас нареканий нет. Только оглушило шоу на стенде Peugeot. Невозможно было разговаривать с посетителями. Я считаю это неуважением «соседей» к другим участникам. Пришлось даже обратиться в дирекцию выставки, чтобы урегулировать проблему. В остальном выставка была традиционной и предсказуемой.
Мы принимали участие в ней в первый раз и не связывали его с продажами (у нас купили 6 автомобилей). Сейчас клиенты приезжают, прицениваются, явно выбирают между марками. Основная цель — еще раз «обозначить» Renault в городе. В этом смысле выставка — имиджевая реклама. Мы показали весь модельный ряд. Интерес к нашей марке растет.
И все-таки автосалон в Ленэкспо носит региональный характер, до Московского ему далеко. Хотя участие зарубежных представительств повысило статус выставки.Владимир Васильев, генеральный директор компании «Авто Эксис» — официального дилера Citroen
Эта выставка оказалась для нашей компании более успешной, чем прошлогодняя. В ходе выставки мы продали 5 машин — три Xsara и две Picasso. Но участвовать в ней нам бы- ло важно не только для продаж, но и для дальнейшего прод-вижения марки. Отношение к Сitroen в России постепенно меняется. Раньше многие с недоверием относились к ней. Сейчас автомобили Citroen становятся все более популярными.
Организация выставки была неплохая. Однако я считаю, что у Ленэкспо слишком высокие расценки. Кроме того, необходим контроль за участниками. В первые дни на стенде Peugeot из-за проведения шоу было слишком шумно: они мешали работать остальным.Александр Степанов, начальник отдела продаж компании «Автоевросервис» —
официального дилера Peugeot
Мы довольны участием в выставке. Прежде всего для нас она важна с точки зрения укрепления имиджа марки, а затем уже для продаж. Еще полтора года назад Peugeot знали в Питере плохо. Сейчас отношение к марке изменилось — автомобили стали узнаваемы. Показанная нами Peugeot 607 была продана еще до выставки. На модель сейчас запись — фактически «живьем» она не появится в салоне. Интерес вызвали также 206-я и 406-я модели. Непосредственно на выставке было проданы 4 машины. А после ее окончания в течение недели у нас в салоне был наплыв клиентов.
В целом на выставке было меньше новинок, чем на прошлогодней, которая получилась интересней.Марина Белокурова, менеджер по маркетингу и рекламе компании Swed-Mobil — официального дилера Volvo
Работа на выставке была плодотворной. Посетителей было больше, чем достаточно. Наши автомобили произвели фурор, особенно новая S60. Достигнуты предварительные договоренности о продажах. Причем среди покупателей есть как старые, так и новые клиенты.
Выставка была организована хорошо, только на соседнем стенде оглушало своим шоу модельное агентство.
О таких вещах организаторам надо думать заранее: в подобных условиях соседям работать сложно.Александр Большаков, менеджер отдела продаж компании «Евро-Моторс» —
официального дилера Ford
На этот раз мы выступили не достаточно интересно, хотя и могли привезти некоторые новинки.
Но мы решили отделиться от других участников и показать новый Transit и Mondeo отдельно, не в рамках выставки.
Для нашей компании участие в ней — это прежде всего промоушн. Важно показать себя, свои автомобили. Например, мы продемонстрировали все модификации Focus.
Были заключены договоры на покупку 4 машин Focus и Mondeo. Сейчас у нас желающих купить автомобили больше, чем их имеется в наличии.
Организацию выставки я считаю вполне пристойной.Сергей Холод, менеджер по развитию дилерской сети компании
«Рольф-Нева» — официального дилера Mitsubishi Motors
Выставка — это «долгоиграющее» мероприятие. О конкретных результатах можно говорить через несколько недель, а то и месяцев. В то же время участие в ней важно не только для продаж, но и для укрепления имиджа. Для нашей компании это был второй автосалон. Мы ожидали больше корпоративных клиентов, однако надежды не оправдались. Потенциальных покупателей было мало. Мы не продали ни одной машины, но интерес к ним проявлен серьезный.
На этот раз у нас на стенде не было новинок: премьеры мы показали весной на «Мире автомобиля».
Серьезных нареканий к организаторам у нас нет, все недоразумения решались в рабочем порядке.Олег Лазарев, менеджер по продажам
компании «Центр-СПАРЗ» — официального
импортера Fiat
Для нас было важно «засветиться» на рынке и в то же время изучить его, понять, какой интерес будет проявлен к марке. Ведь Fiat пока слабо раскручен в Петербурге. Мы остались довольны — наши автомобили понравились, их хорошо приняли. Фактически мы презентовали здесь новый Palio. А вообще по результатам работы на выставке было продано примерно 5 автомобилей разных моделей.
С каждым годом уровень автосалона в Гавани становится выше. Правда, по сравнению с Московским мотор-шоу выставка в Петербурге слабее. Организация была приемлемой, хотя были недоразумения с парковкой на территории Ленэкспо при въезде по платным пропускам.
Александр Заводов