Выбираем недорогой кабриолет

Сначала скандинавы, а вслед за ними и немцы научились делать системы климат-контроля специально для кабриолетов, справляющиеся с северными минусовыми температурами. Затем стали внедряться новые конструкции крыш, способные складывать и поднимать верх за 20 и менее секунд. В результате кабриолеты перестали быть экзотикой даже на питерских дорогах — не говоря уже о богатой Москве, где открытых автомобилей едва ли меньше, нежели роскошных купе. Есть спрос — есть и предложение. За кузов уже Cabrio не надо переплачивать несусветные деньги: стартовый взнос — 15.5 тыс. евро, а за $23.500 вы получите складную жесткую крышу. Заманчиво?

Citroen C3 Pluriel

Mini Cabrio

Визитка

Кому пришла в голову идея поставить на конвейер этот автомобильчик, долго колесивший по автосалонам в качестве концепт-кара, история умалчивает. Видимо, ждали лишь подходящей платформы, и она отыскалась довольно быстро: хэтчбек С3 явно требовал открытой версии. Недолго думая, ситроеновцы взяли да и поставили на это шасси кузов от концепта Pluriel. То, что вышло в итоге, было принято публикой на ура, а специалисты назвали его «Кабриолетом года» на Женевском автосалоне-2003.

Mini с открытым верхом появился в 2004 г., когда гамма модификаций сформировалась, но необходимость в расширении модельного ряда все еще сохранялась. Британцы из покинутого BMW Rover вновь стали кусать локти и кричать о том, что у них, дескать украли бренд, но было поздно: все сливки достались баварцам.

Крыша

У С3 Pluriel она — самая сложная из всей четверки. Сложна даже не крыша, а собственно кузов, легко превращающийся из 3-дверного типа хэтчбек в… открытый пикап! Если сложить матерчатый верх, С3 станет кабриолетом со стойками безопасности, затем можно убрать боковые стойки-арки — получится полностью открытый кузов. А если откинуть заднюю дверь назад, Pluriel превратится в стильный пикап-кабриолет.

Ко времени дебюта открытого Mini кабриолеты со складной жесткой крышей размножились в огромном количестве, и все ожидали, что и эта модель обзаведется такой же. Однако размещать столь сложную конструкцию в столь компактном авто просто негде, поэтому обошлись матерчатым верхом. Зато складывается он всего за 15 сек.

Снаружи и внутри

Внешне версию Pluriel можно отличить от стандартного С3 по форме передних и задних блок-фар, дизайну бамперов да черным массивным съемным боковым стойкам. В целом же, он повторяет силуэт и обводы «Цэ-третьего». А интерьеры — так и вовсе один к одному.

Подробно расписывать дизайн кузова и интерьера открытого Mini — занятие неблагодарное. Стандартную модель видели? Значит, знаете, как выглядит кабриолет. К слову, единственное, до чего не додумались баварцы, — предложить верх, раскрашенный в разные цвета, как на закрытых моделях. Вот это было бы действительно стильно.

Цифры

В российской гамме Pluriel — только 2 мотора: 1.4-литровый мощностью 75 л. с. и 110-сильный объемом 1.6 л. Первый работает в паре c 5-ступенчатой «механикой», второй агрегатируется с фирменной роботизированной коробкой SensoDrive. Стоит автомобильчик-трансформер от 15 750 за 1.4-литровую версию и до 17 500 евро за 1.6-литровую.

Mini Cabrio оснащается всеми бензиновыми моторами, что стоят под капотом стандартной модели. Это 1.6-литровые силовые агрегаты мощностью 90, 115 и 170 л. с. (в версии Cooper S с механическим нагнетателем) Чего нет у кабриолета — так это дизелей. В России за 90-сильный Mini Cabrio One просят 24 600, а за Cooper S Chili — 33 800 евро.

Резюме

Возможность трансформации кузова в столь широких пределах — это скорее забавно, нежели практично. Но кому из нас не хочется иногда поиграть в игрушки, стоимость которых, как известно, и отличает мужчину от мальчика. Играть, кстати, придется невдалеке от дома или гаража — специальные отсеки для съемных дуг в столь компактном автомобиле не предусмотрены.
Интересно, мог ли предположить Алек Иссигонис, что потомка его сверхкомпактного детища однажды додумаются оснастить складной крышей? Есть подозрение, что нет. А вот баварцы, отсудив у англичан права на использование бренда Mini, ухватились за идею моментально. В итоге и без того стильный автомобильчик и вовсе стал мечтой завсегдатая ночных клубов.

Peugeot 307 CC

Saab 9-3 Convertible

Визитка

Открытая версия 307-й модели была задумана практически сразу, как только инженеры начертили стандартный хэтчбек. Быстро «подсуетились» и партнеры Peugeot из Pininfarina, перед которыми стояла задача органично вписать в силуэт автомобиля складную жесткую крышу. Естественно, они справились, и уже в 2002 г. дебютировал Peugeot 307 CC. В 2003-м он пошел в продажу, а в 2004-м даже вышел на трассы раллийного чемпионата мира.

Автомобиль сменил на конвейере модель прошлого поколения с аналогичным названием в 2002 г. Производится машина не в Швеции, а в соседней Финляндии, на заводе Valmet в городе Уусинкапукки. Компания помогала «Саабу» с конструкцией верха и механизма складывания, а затем получила и заказ на производство модели.

Крыша

Французы очень быстро подхватили идею Mercedes использования на кабриолетах складной жесткой крыши. Может быть, сыграли свою роль вопросы практичности, а может, и то, что компания разработчик и производитель подобных конструкций базируется как раз во Франции. В любом случае инженеры Peugeot одними из первых применили складную крышу на недорогих 4-местных автомобилях.

Саабовцы, вопреки модным веяниям, решили обойтись матерчатым верхом: системы климат-контроля у них мощные, зимой проблем быть не должно — чего огород городить? Зато автомобиль легче популярных нынче купе-кабриолетов, а освободившиеся средства пустили на усиление кузова. В итоге он стал втрое жестче на изгиб и кручение, нежели в модели прежнего поколения.

Снаружи и внутри

Очень часто автомобили с жестким складным верхом выглядят некрасиво, особенно в профиль. Оно и понятно: сложенную крышу надо куда-то прятать — вот багажник и удли-няют как только можно. Peugeot 307 CC счастливо избежал подобной участи: все же за дизайн отвечали не кто-нибудь, а мастера из Pininfarina.

Пожалуй, именно в версии Convertible Saab 9-3 выглядит наиболее стильно и элегантно. Такое впечатление, будто дизайнеры сперва создали кабриолет, вложив в этот проект весь свой талант, а затем уже «подрисовали» крышу с 4 дверями, чтобы получить стандартный 9-3 Sport Sedan. Интерьер тоже заиграл новыми красками.

Цифры

Моторов — всего два: 2.0-литровые, мощностью 136 и 177 л. с. А ведь обещали много всего «вкусного»: вплоть до V6… Проблема, наверно, в том, что с двигателями помощнее 307 СС перейдет уже совсем в другую ценовую категорию. А так — $31 800 за 136-сильную модификацию с механической КПП. Не столь уж и дорого за купе и кабриолет в одном лице.

Под капотом 9-3 Convertible — пара моторов от модели Sport Sedan. Оба — 4-цилиндровые, 2.0-литровые с турбонаддувом. В зависимости от давления, развиваемого турбиной, мощность двигателей составляет 175 или 210 л. с. За самую мощную версию — 9-3 Aero Convertible — российские дилеры просят $56 000.

Резюме

Хотите симпатичный внешне и удобный внутри автомобиль, объединяющий лучшие качества стильного купе и 4-местного кабриолета? Поезжайте к ближайшему дилеру Peugeot и присмотритесь к 307 СС: пропуск в мир автомобилей, не таких, как у всех, не покажется чрезмерно дорогим. А на Mini Cabrio пусть ездят пижоны.

Из всей представленной здесь четверки Saab — самый солидный, в чем-то даже респектабельный автомобиль. А когда вы, подходя к машине, сложите крышу, нажав кнопку на брелоке, челюсти отвиснут даже у владельцев иных «мерсов» или «бимеров». Однако пропуск в высшее общество не может быть дешевым…

Также рекомендуем:

  1. Продай, купи
  2. Составлен список "гражданских" машин пилотов Формулы 1
  3. MINI освоит сегмент компактвэнов
  4. Китайский клон "косит" под английскую легенду
  5. С верхом или без