За класс "Ё-авто" ответит разработчик BMW и Mercedes

Партнером «Ё-авто» по инжинирингу отныне является компания Magna Steyr, контракт с которой был подписан в апреле текущего года. Об этом говорится в пресс-релизе российской компании.

«С учетом богатого опыта Magna в разработке автомобилей они будут проводить аудит модели, краш-тесты, будут выдавать рекомендации по сертификации автомобиля», — отметил гендиректор «Ё-авто» Андрей Бирюков.

По его словам, стоимость контракта на данную услугу составляет порядка 7 млн евро, пишет Reuters.

«Можно полностью заказать крупному инжиниринговому центру разработку машины, но на это уйдет несколько лет и будет стоить сотни миллионов евро, а можно разработать самим и заплатить за помощь в доводке», — сказал он.

Magna Steyr занимается разработкой автомобилей и их компонентов. Она участвовала в разработке кроссовера BMW X3, а также системы полного привода 4Matic для автомобилей Mercedes-Benz.

«Производство всех основных комплектующих будет локализовано в России на основе изобретений российских инженеров с использованием самого передового в мире оборудования», — говорится в пресс-релизе со ссылкой на Бирюкова.

Менеджмент «Ё-авто» обещает выпустить первый «Ё-мобиль» в Санкт-Петербурге в сентябре 2012 года, вложив в производство 45 тыс. автомобилей в год и комплектующих для них 2,5 млрд рублей (порядка $85 миллионов). При этом общий объем инвестиций Михаила Прохорова, «отца» первого российского гибридомобиля массового «формата», в разработку его детища составят 150 млн евро.

Как сообщила пресс-служба администрации Северной столицы, строительство завода «Ё-мобилей» будет осуществляться в две очереди, запуск первой ожидается не позднее 1 сентября 2012 года.

В Питере планируется создать кластер, который станет выпускать основные узлы и агрегаты автомобиля, производство остальных комплектующих будет передано на аутсорсинг.

Собрать «Ё-мобиль» из узлов и агрегатов, производство которых организует СП, можно будет в любой точке мира, для этого хватит хорошо оборудованного дилерского центра, обещают идеологи проекта.

«Ё-мобиль» впервые был показан публике в декабре прошлого года. 1 апреля его тест-пилотом стал В.Путин, доехав на концепте до резиденции президента РФ Дмитрия Медведева в Горках.

Тогда в резиденцию премьера в подмосковном Ново-Огарево были доставлены два «Ё-мобиля» — окрашенный в каштановый и бежевый цвета пятидверный компактвэн и трехдверное кросс-купе, выполненное в лазурно-белой гамме. Обе новинки, кроме крупного логотипа «Ё», не имели ни номеров, ни каких-либо других обозначений.

Предсовмина РФ отметил, что «Ё-мобиль» — это «совершенно новый продукт, технологически новый».

Также рекомендуем:

  1. Mercedes G-класса не уйдет на пенсию до 2015 года
  2. Покупка Opel превратила Magna в конкурента BMW и VW
  3. Magna поменяла "строптивый" Opel на "ручной" Aston Martin
  4. Ленобласть осталась без финских Porsche