Убыточный ЗИЛ власти превратят в парк инноваций

«… Сама площадка ЗИЛа … на 90% сегодня пустует, там ничего не производится… Она нужна городу, нужна как некая инновационная площадка, где концентрируются высокотехнологичное производство, технологические центры. Это серьезный проект, который сегодня разрабатывается городом», — сообщил московский градоначальник Сергей Собянин в интервью телепрограмме «Вести недели».

По словам чиновника, в настоящее время завод находится в крайне тяжелой ситуации, в частности, долг по заработной плате составил 200 млн рублей.

«Это еще не самая большая сумма задолженности, и мы погасим ее в ближайшее время», — подчеркнул он.

«Дело в том, что завод сам должен 14 млрд рублей, при том, что объем годового производства составляет не более 2 млрд, а убытки — примерно на такую же сумму. И если автомобили, которые он производит, оценить не по продажной цене, а по цене себестоимости, которая расходуется на производство этого автомобиля, он будет дороже Mercedes», — подчеркнул Собянин.

Он отметил, что вину за столь бедственное положение завода несет управляющая компания, которая с 2003 года управляла этим заводом и «доуправлялась до такой ситуации».

«При этом она получала около 250 млн в год. Это практически деньги одного человека, заработки одного человека», — добавил мэр.

На прошлой неделе московский мэр сказал, что руководство ЗИЛа фактически использовало предприятие для незаконного отмывания денежных средств.

«Самые большие проблемы — не на частных предприятиях, а там, где город является владельцем — по тому же ЗИЛу», — отметил мэр. Долги по зарплате на заводе составляли 200 млн рублей, в то время как его руководитель получал зарплату 250 млн, которой мог бы погасить задолженность, заметил Собянин.

Сейчас руководитель отстранен от должности. Распоряжением правительства Москвы на производстве вводится новый менеджмент.

Осенью минувшего года бывшие топ-менеджеры завода им.Лихачева собирались организовать на производственной площадке предприятия совместный проект с итальянской компанией Pininfarina SpA по строительству лимузинов для первых лиц России, который носил маниловский характер.

Замглавы ФСО РФ Виктор Тарасов окончательно поставил точку в данном вопросе.

«Жаль, что у нас нет сейчас современных отечественных автомобилей представительского класса, но в возрождении собственного производства, видимо, нет необходимости, — сказал он. — Начиная с середины 1990-х годов первые лица государства пользуются специально изготовленными Mercedes».

АМО «ЗИЛ» приступил к работе еще в 1916 году. В советский период завод выпускал как малотоннажные грузовики, так и автомобили повышенной грузоподъемности и проходимости.

На данный момент с конвейера ЗИЛа сходят лишь такие модификации коммерческих семейств, как «Бычок», созданные на базе ЗИЛ-5301.