Лужков ЗиЛ деньгами загрузил

 АМО «ЗИЛ» получит из бюджета Москвы субсидию в размере 900 млн рублей, сообщил источник в городской администрации. Постановление о выделении средств подписал мэр Москвы Юрий Лужков.

Получая субсидию, завод берет на себя обязательства по стабилизации производственной деятельности и финансового состояния.

Департамент науки и промышленной политики Москвы заключит с АМО «ЗИЛ» договор о предоставлении субсидии при условии включения в договор обязательств, передает РИА Новости со ссылкой на источник в столичной мэрии.

Ранее источник в городской администрации сообщил, что власти Москвы продлили до конца 2012 года срок вывода АМО «ЗИЛ» на рентабельный уровень работы. Он отметил, что финансовое и имущественное положение завода из-за кризиса резко ухудшилось, в связи с этим мэром Москвы принято решение о пролонгации сроков выполнения мероприятий Концепции реорганизации завода до конца 2012 года.

Изначально власти Москвы планировали сделать «ЗИЛ» безубыточным к 2007 году, а к 2008 году добиться уровня рентабельности в 6%.

Напомним, что в начале текущего месяца завод имени Лихачева получил техническое задание от управления делами президента России на создание лимузина для первого лица государства.

Еще в середине этого года президент Дмитрий Медведев заявил о возможности замены используемых для своих поездок немецких Mercedes-Benz на транспорт отечественного производства. И вот, похоже, делу был дан ход. Руководство завода получило подробное техзадание по реализации данного проекта.

«Они его рассматривают и решают, насколько их возможности позволяют создать такой автомобиль представительского класса с учетом тех параметров, которые мы определили», — заявил пресс-секретарь управления делами президента Виктор Хреков.

В то же время было заявлено, что автомобиль, который предстоит построить ЗИЛу, достанется не президенту или премьеру, а руководителям рангом пониже — обкатывать новинку предстоит чиновникам министерского уровня.

АМО «ЗИЛ» — старейший в России завод по производству автомобилей, был заложен в Москве еще в августе 1916 года и до 1919 года выпускал грузовики итальянской фирмы Fiat. Первые десять грузовиков советского производства собрали в 1924 году. В дальнейшем завод выпускал как малотоннажные грузовики, так и автомобили повышенной грузоподъемности и проходимости. С начала 60-х годов с конвейера начал сходить такой массовый грузовик как ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131. Сегодня завод выпускает различные грузовики, в том числе семейство автомобилей на базе ЗИЛ-5301 «Бычок».