Применение нанотехнологий в автопроме может принести не пользу, а вред

Страны ЕС разработают нормы, регулирующие использование нанотехнологий в автомобильной промышленности. Данные меры позволят уберечь людей и окружающую среду от вреда, который могут причинить автокомпоненты с наночастицами, сообщает Wards Auto.

Необходимость контролировать использование данных технологий возникла из-за того, что в настоящее время наночастицы не достаточно хорошо изучены. В частности, не известно, как они влияют на человека и окружающую среду во время эксплуатации машин. Однако если это можно исследовать уже сейчас, то степень воздействия наночастиц в отработанных деталях на людей и природу станет известна по прошествии длительного времени.

Между тем, уже сейчас существуют автокомпоненты, в которых используются нанотехнологии, напоминает Лента.RU. Например, немецкая компания Lanxess разработала полимерные материалы для шин с наночастицами. Протяженность пробега таких покрышек больше на 15% по сравнению с шинами из обычной «резины».

Концерн BMW изготовил для своих дизельных моделей сажевый фильтр с использованием наночастиц, который способен удерживать до 99% вредных веществ. А компания Mercedes-Benz разработала краску, которая препятствует возникновению царапин на кузове машин.

Кроме того, автопроизводители задумываются о создании «наноавтомобилей». Так, в 2006 году компания Volkswagen представила проект машины, получившей название Nanospyder. Каркас автомобиля предлагается изготавливать из миллиардов блоков наночастиц диаметром менее 0,5 миллиметра. Благодаря им  в случае столкновения кузов автомобиля деформируется, не нанося вред находящимся внутри пассажирам.

Что же касается России, то, как мы писали на днях, руководитель «Роснано» Анатолий Чубайс назвал «первоапрельской шуткой» стремление Росстата причислить автомобили к нанотехнологической продукции на том основании, что в некоторых отечественных моделях используются светодиоды и шины с нанодобавками.