КАМАЗ по части автохлама будет "сам себе государство"

Как рассказал директор по маркетингу автопредприятия Ашот Арутюнян, этот вопрос рассматривается при подготовке бизнес-плана компании на 2011 год. «Возможно, «КАМАЗ» сам пойдет на внутреннюю утилизацию, свою собственную. Конечно, не в тех объемах, как это было бы в рамках всей Российской Федерации», – пояснил он, добавив, что основные проблемы, которые волнуют производителя грузовиков, – это вопросы стоимости и построения эффективного механизма, «чтобы это все работало».

Говоря в общем об утилизации грузовиков, А. Арутюнян отметил, что, несмотря на сложный механизм их утилизации, она нужна. «Я думаю, она может начаться во второй половине 2011 года», – предположил он.

А. Арутюнян отметил, что российский рынок грузовиков значительно вырос по сравнению с 2009 годом, передает РБК. »В этом году мы прогнозируем, что рынок будет на уровне 54-55 тыс. единиц против 39 тыс. в прошлом году», – сказал топ-менеджер, добавив, что в 2011 году компания ждет «дальнейшего сильного продолжения роста рынка – порядка 30%».

Также, по словам главного маркетолога компании, сейчас очень активно обсуждается вопрос о создании автомобиля с компонентами Mercedes-Benz. «Мы уже начали проект сборки Mercedes-Benz в Набережных Челнах. Пока наступил момент технологической сборки, мы собираем не так много – буквально несколько единиц», – сказал он.

Напомним, премьер Владимир Путин заявил ранее, что считает затруднительным осуществить программу утилизации грузовых автомобилей в ближайшей перспективе.

Предсовмина РФ пояснил, что в отличие от программы утилизации легковых автомобилей, где власти имеют дело с физическими лицами, при утилизации грузовиков будут затронуты интересы юридических лиц, которые используют технику в коммерческих целях.

По словам Путина, очень трудно просчитать, грузовые автомобили какого года выпуска больше не подлежат эксплуатации и должны быть выведены из коммерческого оборота.

«Мы на правительственном уровне должны будем принять решение, какого года машины не подлежат больше эксплуатации. Это очень трудно просчитать. В муниципалитетах, на предприятиях, в частных фирмах мы должны запретить машины какого года производства? И как это повлияет на жизнедеятельность многих секторов российской экономики, на бизнес тех или иных предприятий?» — сказал премьер.

Он признал, что проще этот вопрос решить в области эксплуатации автобусов.

При этом Путин отметил, что «с 2011 года запуск программы утилизации грузовиков и автобусов не предусматриваем».