Московская подземка может стать частным транспортом

Развитие столичного метрополитена может финансироваться не только за счет государственных, но и за счет частных средств — по примеру платных автодорог, считает министр транспорта РФ Игорь Левитин.

«Метро может развиваться за счет частных инвестиций. Метро не убыточно, оно не дотируется государством», — сказал он в интервью телеканалу «Россия 24″.

Как полагает министр, на условиях государственного-частного партнерства можно привлекать средства в метрополитен, и делать, может быть, даже параллельные линии существующим, передает «Интерфакс».

«Тут нет никаких различий с платными автомобильными дорогами», — сказал Левитин.

Сейчас, по его словам, в Москве практически нет частных инвестиций в инфраструктуру, и эту ситуацию необходимо менять. «Нельзя только за счет бюджета финансировать инфраструктуру, которая не убыточна», — считает глава Минтранса.

Вопрос о привлечении частных инвестиций в метрополитен будет обсуждаться на конференции по организации движения в мегаполисах на будущей неделе. 

Ранее о возможном появлении коммерческого метро говорил руководитель столичного метро Дмитрий Гаев. В частности, тогда речь шла о новой серии поездов повышенной комфортности. Предполагается, что составы можно будет закупать, как автомобили, в различной комплектации: эконом-класса, бизнес-класса и суперкласса.

Говоря о новинке, Д.Гаев отметил, что «из точки «А» в точку «Б» в Москве на «Жигулях» и Mercedes доедешь с одинаковой скоростью, но на последнем, конечно, ехать приятнее и надежнее».

Как заявил глава столичного метрополитена, по своим характеристикам новый поезд войдет в пятерку лучших в мире.

Летом 2009 года Дмитрий Гаев разочаровал тех, кто мечтал перемещаться по «Москве подземной» в условиях, более комфортабельных, чем нынешние. Тогда он считал, что «таких составов не будет точно в ближайшие 10-15 лет».