Гляди в оба: россияне не доверяют официальной трактовке ДТП на Ленинском

Свыше двух третей россиян (68%), слышавших об аварии на Ленинском проспекте в Москве, доверяют итогам ее расследования независимыми экспертами.

13% респондентов верят в официальную версию следствия, а 19% затруднились ответить.

Более трети (39%) россиян отметили, что хорошо знакомы с обстоятельствами аварии с участием автомобиля вице-президента «ЛУКОЙЛа», произошедшей в Москве в феврале 2010 года. Треть респондентов сообщили, что вообще ничего о ней не слышали.

83% опрошенных узнали о трагедии по телевидению, из них 76% отметили, что доверяют центральным каналам в ее освещении, пишет «Интерфакс».

Всероссийский опрос «Левада-центра» был проведен 8-11 октября во всех регионах страны и имеет репрезентативный характер. 

Как сообщалось ранее, утром 25 февраля 2010 года в Москве, на Ленинском проспекте Москвы, в районе площади Гагарина произошло лобовое столкновение автомобилей Citroen и Mercedes. В результате погибла 35-летняя Ольга Александрина — водитель Citroen.

Позднее в больнице скончалась известный врач-гинеколог Вера Сидельникова, сидевшая в Citroen рядом с водителем.

Муж Александриной внезапно скончался от кровоизлияния в мозг 6 августа 2010 года.

После объявления водителя Citroen виновником громкой аварии Федерация автомобилистов России решила привлечь к расследованию независимых экспертов, пусть даже их выводы не будут иметь юридической силы. В итоге двое назвали виновником автомобиль НК «ЛУКОЙЛ», третий воздержался, сославшись на недостаточность доказательств.

Независимые эксперты указывали на ряд явных нестыковок в данных следствия. Так, например, несмотря на то, что эксперты ГУВД затруднились точно определить скорость Citroen, следователь и далее упорно называет самую большую цифру из предложенных. В то же время автомобилю Баркова приписали самую маленькую скорость из предполагаемых вариантов — 35 км/час.

Добавим, что это не единственные аргументы, которые приводят правозащитники в доказательство неубедительности официальной версии происшедшего. Представители ФАР указывают на противоречивые свидетельские показания по делу. Три человека видели, как Citroen погибшей в ДТП Ольги Александриной выезжал на полосу встречного движения, двое очевидцев говорят: на встречную выехал служебный Mercedes Баркова, что и стало причиной лобового столкновения. Как подчеркнул Сергей Канаев, тем не менее показания последних отметаются, так как один очевидец якобы отказался от показаний, а слова второго неубедительны.

Согласно объявленному ранее генерал-майором В.Колокольцевым, все необходимые экспертизы, в том числе технические, на данный момент проведены. Потерпевшими по делу признаны вице-президент ЛУКОЙЛа по безопасности Анатолий Барков, получивший в результате аварии телесные повреждения, а также дочь погибшей в ДТП Веры Сидельниковой Наталья. Таким образом, в соответствии с действующим законодательством, проигравшая сторона должна оплатить все судебные издержки, для чего предполагается реализовать принадлежащее виновной имущество, а полученные средства направить на покрытие расходов по делу.

Также рекомендуем:

  1. Дизеля вы мои, дизеля…
  2. Эксперты: в ДТП на Ленинском виноват нефтяной магнат
  3. Женева-2010: конкурс World Car of the Year вышел на финишную прямую